Содержание
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.
Признаки наличия воздуха в системе охлаждения
Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.
Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.
Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.
Причины образования завоздушиваний
Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.
Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:
- Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
- Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.
После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.
Методы удаления пробки
Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:
- При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
- Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
- Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
- Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.
После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.
Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.
Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.
Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.
Выдавливаем воздушную пробку
Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:
- Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
- Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
- Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
- Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
- Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
- Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
- Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.
Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:
- Один человек держит шланг, а второй запускает мотор.
- После этого нужно ждать, пока из шланга не потечет ОЖ. Шланг при этом нужно направить в сторону от себя.
- Прокачивать систему при помощи насоса — это действенный способ, который помогает со 100-процентной уверенностью избавиться от завоздушивания.
На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.
Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла
Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа. Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:
- Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
- Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
- После этого мотор нужно заглушить.
- Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
- Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
- Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.
Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:
- Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
- При выдавливании пробки нужно быстро надеть шланг обратно, чтобы исключить возникновение повторной пробки.
- Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.
Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.
Доброго времени суток! Ребята, подскажите, как правильно выгнать воздух из системы охлаждения? Дело было так:
Потекла печка, поехал купил новую(радиатор), когда поставил — долил антифриз, но машина после 3-х км. движения начинает закипать (стрелка датчика температуры почти доходит до красной метки). Мне советовали наночь поднять передок авто и открутить крышку радиатора, но чет не помогло(((
Цена вопроса: 250 грн
Лада 2101 1981, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Лада 2101, 1986
Лада 2101, 1975
Лада 2101, 1974
Лада 2101, 1976
Смотрите также
Комментарии 39
Всё сделал, вопрос закрыт, ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Выгнал таким образом:снял крышку радиатора, снял выходной патрубок печки, долил антифриз до момента вытекания его из этого патрубка, одел на место патрубок и зажал хомутом, помял патрубки, далее завел мотор и газуя мял все патрубки, после того как прогрел до 90, выехал передом на крутую горку, открыл крышку радиатора и газуя до 2500об. тоже мял патрубки до полного исчезновения бульбашек)
Надо перед на горку загнать как можно выше. Открыть крышку радиатора, жмакать патрубки до каких дотягиаешься. Увидишь как будет бурлить. Погазовать еще надо и тоже жмакать, потом ещё когда термостат откроется тоже надо пожмать. И все у тебя будет хорошо. Не забудь кран печки открыть
Jenkeee в первом коменте описал самый лучший способ. Но я в дополнение к этому клапан крышки радиатора спиливал и так же качал патрубками. Дело 5-ти минут
Заливаешь тосол в радиатор, как только горловина наполнится мнешь верхний патрубок и средний, доливаешь, ещё мнешь, доливаешь, ещё мнешь и так до тех пор пока пузыри не перестанут выходить, при этом кран печки должен быть открыт! В завершении снимаешь шланг охл жидкости с впускного коллектора (это у него система обогрева такая) и ждем пока тосол с него не потечет, как только потек — всё, шланг на место и хомутом его, на всякий ещё раз снимаем крышку радиатора и мнем патрубок при необходимости доливаем, всё, проверенный метод, воздух с печки кипяток да и мотор охлаждается на ура. Удачи!
Спасибо, сегодня вечером после работы буду делать
не за что) пиши в л.с. если что)
и горки не нужны, и продавливать ничего не нужно… перед заливом тосола снимаешь под капотом шланг с выходного патрубка печки, доливаешь сколько надо, как польётся — одеваешь обратно… и ни каких пробок воздушных…
Спасибо, вечером займусь
Ну да, во первых печка саммая высокая точка систем охлаждения, надо не под балку домкрат, а что нибудь ощутимее. Реальный пригорок. Во вторых, тебе сколько тосола вошло? Надо литров 8. Иногда верхний толстый шланг, от радиатора на помпу который, перегибается вниз и не дает тосолу проходить дальше. Там хоть какая горка, пока его руками не выправишь не пойдет дальше. Я просто там трубу поставил жесткую.
Я почему то всегда думал, что радиатор печки — самая высокая точка ))
vaz2107club.ru/uploads/po…/2013-01/1359312185_2.jpg
носом на горку, заводишь, греешь до 90, откручиваешь крышку радиатора и продавливаешь патрубки. Если не помогает открути патрубок подогрева самая высшая точка долей ОЖ пока не потечет, заведи машину и подожди пока воздух выйдет, но обычно помогает Пункт 1.
печку когда включаешь воздух холодный дует?
Одним из самых слабых звеньев автомобиля ВАЗ-2107 является печка. Без налаженной отопительной системы тяжело находится в салоне в течение длительной зимы, которая так характерна для нашей страны. Кроме того, некачественный обогрев приводит к замерзанию стекол. Разберемся, как улучшить печку на автомобиле ВАЗ-2107.
Основные проблемы печки
Решить проблему плохого обогрева можно только в том случае, если вы будете знать ее слабые места. Чаще всего необходимость улучшить узел возникает по причинам:
- Протекания крана отопительной системы.
- Некачественной подачи воздуха.
- Низкого уровня подачи из дефлектора струи воздуха.
- Громкого шума при работе отопительной системы.
Таким образом, повысить температуру в салоне зимой можно, если вы замените кран и дефлектор, устраните неполадки радиатора, модернизируете вентилятор. Эти переделки не сложно сделать своими руками, но они значительно повысят качество работы отопительной системы.
Простой способ модернизации
Радиатор на ВАЗ-2107 отдает достаточно тепла, поэтому его не стоит изменять. Самый простой способ тюнинга заключается в следующем:
- Замена стандартной модели двигателя вентилятора. Ее нужно поменять на ту, что
используется в ВАЗ-2109, с большей мощностью и количеством оборотов. Он больше по размерам, следовательно, понадобится удалить гребенку, направляющую поток воздуха к ногам.
- Под вал моторчика сделайте отверстие 7 миллиметров в крыльчатке. Это позволит обойтись без ее замены.
- От ВАЗ-2109 потребуется резистор и выключатель. Эти детали также требуется поменять.
Обратите внимание на последний пункт, если вы не замените резистор и выключатель, то все остальные действия будут напрасны, так как выключатель ВАЗ-2107 работает при меньшем токе. От работы с мощным двигателем от «девятки», он расплавится. Если вы оставите сопротивление от «семерки», оно не даст мотору работать на полную мощность.
Сложный тюнинг печки
Если вы уже не начинающий автолюбитель и не боитесь трудностей, то можно сделать более серьезные изменения. При нем вам нужно установить улитку от автомобилей ВАЗ-2108-2109. После этой доработки увеличится поток воздуха, а печка будет работать тише.
- Полностью разберите корпус отопителя, так как улитка большего размера иначе в него не встанет. Срежьте с нижней части корпуса все, кроме креплений и рамки.
- Изготовьте корпус для новой улитки. Для этого вам понадобится лист поликарбоната, плексигласа или пластика. Раскроите и вырежьте 4 стенки корпуса, соедините их с имеющимся нижним корпусом печки. При раскрое учитывайте размеры улитки, сделайте детали с запасом, чтобы их можно было подогнать.
- Из средней части корпуса отопителя удалите диффузор. Подгоните детали, выкроенные самостоятельно. Улитка должна лежать так, чтобы она вошла в корпус и не выходила за крепления радиатора, располагающиеся на средней части. Слишком большой корпус не даст вам установить обновленную печку на место.
- После окончани
я подгонки смажьте детали на стыках герметиком. Корпус готов.
- Переходите к модернизации воздуховодов. Для этого вам потребуется приобрести сантехнические манжеты и шланги. По бокам нового корпуса вырежьте отверстия, равные по размеру диаметру манжет. В качестве левого и правого воздуховода будут выступать сантехнические шланги. Вставьте их в корпус. Снизу врежьте пару шлангов для обогрева ног пассажиров на заднем сидении.
- Загерметизируйте стыки шлангов. Установите обновленную печку на место. Замените выключатель и резистор на те, что используются в ВАЗ-2109.
При таком виде тюнинга эффективность печки повышается в 3 раза. Происходит качественный обогрев салона и обув стекол.