Всем привет Друзья-Товарищи!
Вчера после работы я нашёл в себе силы закончить начатую ещё восемь дней назад протяжку и коммутацию проводки для будущей системы.
Восемь дней заняла у меня данная процедура. Почему так долго? — спросите Вы. Все эти восемь дней работал, а после работы по паре-тройке часов выкраивал для всего этого приятного геморроя. Это действительно довольно сложно, всё протянуть, подключить, постараться не забыть все нюансы и не накосячить.
Не буду томить и сразу покажу готовый результат, а дальше сами решайте, читать всю эту простыню из букв или не читать.=)
Для начала в очередной раз разобрал весь салон. Это не сложно, давно отработано и занимает у меня максимум пол часа.
Потом приступил у протяжке проводки.
— Сила, минус и рем-провод по левому порогу (минус естественно с АКБ).
— Межблоки по центральному тоннелю.
— Акустические на фронт по крыше.
Сила КГ 35.
Межблоки Daxx R55-40.
Акустические Daxx S32 12Ga.
Вся проводка одета в змею, а тех местах, где она визуально не видна поверх змеи обмотанна в качественную тряпочную изоленту. Это лишнее, но мне так спокойнее.
Все клеммы обжаты и пропаяны.
Силовые наконечники обжаты по старинке при помощи тисков и молотка.
Всем привет, друзья!
Сегодня решил составить небольшое пособие о том, как можно проложить акустический кабель в двери наших "самар" максимально простым способом, не разбирая панель, и особо не выделываясь.
Таким способом можно проложить кабель любого сечения, разве что под толстые кабеля скорее всего Вам уже в самой двери придется сверлить отверстие под вторую гофру.
В интернет много текста, но все в общих чертах и подробной инструкции с фото я не нашел. Поэтому сделаю свой "гайд", который, надеюсь кому то будет полезен.
Итак, приступим.
Шаг первый.
Откручиваем болт пластиковой накладки на порожек и снимаем пластиковый стык на стойке который идет к торпедо (коряво объяснил, на фото поймете). Отодвигаем изоляционные материалы, и прямо под пластиковой накладкой видим отличное отверстие. На некоторых моделях может быть залеплено изолентой, но это не точно.
Вынимаем из штатного места гофру, с той стороны, которая идет к кузову. При снятии гофры можно помочь себе аккуратно пассатижами, если задеревенело.
Шаг второй.
Нам понадобится тонкая, но плотная проволока, отлично мне подошла проволока из гофры для укладки проводов. Продеваем проволоку через верхнее отверстие и ловим ее в нижнем. Можно воспользоваться пинцетом или же спокойно просунуть пальцы и поймать проволоку. Вытягиваем ее снизу.
Шаг третий.
К НИЖНЕМУ концу проволоки привязываем акустический кабель, лучше если вокруг кабеля вы проволокой обвяжите и прижмете пассатижами, потому что массивные узлы сверху не пройдут. После того, как убедились, что все надежно закреплено, сверху тянем проволоку. С усилием, но не с дуру, потихоньку. Если не идет, то заново. Целиться надо при вытягивании немного влево(для водительской двери) и в право (для пассажирской).
В скором времени все получится и кабель Вы вытяните. Ура, половина пути пройдена.
Шаг четвертый.
Снимаем обшивку двери, далее снимаем нижний конец гофры из двери.
Продеть кабель в гофру будет не просто, но решаемо.
Для этого также протягиваем проволоку через гофру(то еще удовольствие), совет, старайтесь ее максимально распрямить, тогда проскочит. (Это относительно долгое занятие, хотя с водительской стороны продел буквально за пару минут.)
Далее тем же способом как бы сверху в низ затягиваем и аккустический кабель. И бум, все готово!
Осталось только засунуть кабель в саму дверь, поставить гофры на место и все подключить.
Что касается салона и дальнейшей прокладки кабеля, тут уже кабеля разводите к ГУ или к усилителям как Вам нужно, далее каждый уже сам решает. Самый сложный этап я расписал. Надеюсь мой некий гайд будет полезен тем, кто решить так же как я тянуть провода самостоятельно.
Как видите, ничего сложного нет.
Если будут вопросы, в комментариях отвечу.
Всем привет Друзья-Товарищи!
Вчера после работы я нашёл в себе силы закончить начатую ещё восемь дней назад протяжку и коммутацию проводки для будущей системы.
Восемь дней заняла у меня данная процедура. Почему так долго? — спросите Вы. Все эти восемь дней работал, а после работы по паре-тройке часов выкраивал для всего этого приятного геморроя. Это действительно довольно сложно, всё протянуть, подключить, постараться не забыть все нюансы и не накосячить.
Не буду томить и сразу покажу готовый результат, а дальше сами решайте, читать всю эту простыню из букв или не читать.=)
Для начала в очередной раз разобрал весь салон. Это не сложно, давно отработано и занимает у меня максимум пол часа.
Потом приступил у протяжке проводки.
— Сила, минус и рем-провод по левому порогу (минус естественно с АКБ).
— Межблоки по центральному тоннелю.
— Акустические на фронт по крыше.
Сила КГ 35.
Межблоки Daxx R55-40.
Акустические Daxx S32 12Ga.
Вся проводка одета в змею, а тех местах, где она визуально не видна поверх змеи обмотанна в качественную тряпочную изоленту. Это лишнее, но мне так спокойнее.
Все клеммы обжаты и пропаяны.
Силовые наконечники обжаты по старинке при помощи тисков и молотка.