Содержание
- 0.1 Разберемся с ксеноном и проблемами с ним
- 0.2 Роль блока розжига в ксеноновой системе
- 0.3 Проверка блока розжига ксенона
- 0.4 Полезная информация
- 0.5 Почему стоит использовать ксеноновую систему света?
- 1 Смотрите также
- 2 Метки: valeo 6g, neolux, схема питания, помогитеоленю
- 3 Что такое блок розжига ксенона?
- 4 Где располагается блок розжига?
- 5 Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
- 6 Причины выхода из строя блока розжига
- 7 Ремонт блока розжига
В последнее время водители все чаще стали использовать ксенон в качестве системы освещения в головной оптике автомобиля. Ксенон, это не просто разновидность ламп повышенной яркости – это целая система, которая включает в себя дополнительные элементы, обязательным из которых является блок розжига. Именно поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как проверить работоспособность и исправность этого компонента ксеноновой системы.
Разберемся с ксеноном и проблемами с ним
Ксеноновые лампы – это газоразрядные устройства, колбы которых изготовлены из прочнейшего стекла и заполнены смесью газов, где преобладает ксенон. Ксеноновое освещение считается самым эффективным на сегодняшний день и отличается рядом преимуществ. Но нет идеальных вещей, а поэтому, зачастую и ксенон может не гореть. Причины может быть всего две:
- Ксеноновая лампа вышла из строя.
- Неисправности блока розжига.
Роль блока розжига в ксеноновой системе
В комплекте с ксеноновыми лампами обязательно следует приобретать устройство, именуемое блоком розжига. Функции блока заключаются в:
- Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
- Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.
Таким образом, без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.
Проверка блока розжига ксенона
Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.
Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига.
Два варианта развития событий:
- Проблема с лампой. Если причина в неисправности лампы, то при подключении блока розжига к другой ксеноновой лампе, она загорится.
- Проблема с блоком розжига. Если вы подключите блок розжига к другой лампе, которая и так у вас горела, и она не загорается, тогда можно сделать вывод, что разжигающее устройство не работает.
Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.
Полезная информация
Почему стоит использовать ксеноновую систему света?
Несмотря на то, что ксенон гораздо дороже галогенового привычного освещения, и к тому же многокомпонентный, все же он обладает рядом преимуществ. Ксенон позволит вам получить большую безопасность на дороге, а также обеспечит эффективность и яркость излучаемого потока. Такие лампы намного экономичнее, потребляют небольшое количество энергии авто и служат длительный период времени. Подчеркнем, что на качество свечения ксеноновых ламп влияет и блок розжига. То есть, приобретая качественный, мощный и надежный блок, вы получаете максимально быстрое разгорание лампы и ее бесперебойную работу. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.
Приобрёл вчера б/у блоки Valeo 6g и новые лампы neolux (по совету с данного форума. Хотел проверить в домашних условиях т. к. продавец блоков не был 100% уверен в их работоспособности. Воткнул это все в фару, определил по схеме на какие пины подать питание, запитал от преобразователя 220 в 12 от кухонной подсветки. В итоге лампы не загораются, а моргают, и через 10 сек начинают реже загораться. Дальше эксперементироват не стал.
Вот вопрос, блоку не хватает питания, или они не исправны, или я олень (подозреваю основная проблема).
Смотрите также
Метки: valeo 6g, neolux, схема питания, помогитеоленю
Комментарии 36
Аккум надо, хотя бы на 12В от шуруповерта. Для проверки вполне хватит его.
Только с АКБ проверка. Часто блоки до 10А единомоментно хавают (на моих так было)
я вчера также дома проверял ксенон, моргал как стробоскоп и не разгорался. Сегодя поставил в машину, все нормально работает
мощи маловато запитай с аккума
Ради интереса посмотри серийные номера на лампах одинаковые или нет?
Я думаю тока не хватает. Подключи к бортовой сети автомобиля.
аккуратнее с валео 6г, они очень нежные
можно убить по неосторожности
Спасибо за предопрежление.
Блок твой оч слаб. Он не для ксенона. В машине на акум это все дело подцепи
от этого блока пит. не получится, хочешь в домашних условиях, то используйте хотя бы блок питания от компа.
от з/у для авто тоже не вариант, там как повезет, нижно смотреть на мощность
Блок жрёт 12-15 А во время запуска, буквально секунды, но эта мощность необходима для поджига. От аккумулятора заработает
Если ты меня приравниваешь к тем, кто ставит "гейлампы" и ездит слепит всех, то ошибаешься.
Обосновываю: используются птф вне освещённых участках, где не единой души. К примеру по межгороду, либо в сторону дачных участков.
Во вторых, туманки отрегулированы с помощью штатной регулировки + тонкие шайбы, дабы увеличить угол наклона птф в сторону дорожного покрытия.
И на возраст я думаю тут нечего спихивать. Потому что некоторые иномарки слепят хлеще тех, кто ставит ксенон самостоятельно.
Имхо, у меня всё. Заведомо бесполезную дискуссию с Вами продолжать не вижу смысла
Писал бы чего по делу лучше
Всем спасибо! Вывод сделан олень -я. Будем питать от аккумулятора. Кстати, а зарядное устройство автомобильное не подойдёт?
Обычно зарядные устройства малоамперные, а вот пуско-зарядные наверное могут спрачиться с этим.
конечно мало, посмотри на силу тока у твоего блока розжига, блок питания от компа ватт на 300 хватит
У меня вообще светят разным. Лампы и блоки новые
блок питания от компа потянет нормально, а от кухонной слабоват
От кухонной подсветки они и не будут загоратся.
Мб просто у тебя на блоке питания переменный ток на выходе, а блоки розжига работают от постоянного или наоборот.
На наклейке видно Output: DC, что значит "выход: постоянный ток".
Блоки, насколько мне известно, должны получать постоянный ток, а выдавать его на лампу могут как постоянный, так и переменный, в зависимости от типа.
Маленький блок брал, я для этого беру от 150W и выше. У оригинальных блоков к тому же выше пусковой ток.
Во время запуска ток намного больше номинала
Это нормально что не всегда разжигаются просто в момент розжига напряжение недолжно быть ниже 12.8 вольт без зарядки АКБ может давать присадку по напруге на 12.5 вольта и блоки при этом нормально работать не будут уже проверенно
Какой-то мутный способ проверки, мне кажется))
+100% проблема с питанием блоков розжига, тот выпрямитель который ты используешь не потянит эти блоки! Пробуй от нормально заряженного АКБ
Спасибо так и думал. Просто подумал что 12*5 60 ватт, а он 35 потребляет.
Не хватает тока, для первичного розжига, 12Х10 пойдет
А моргание это что?
+100% проблема с питанием блоков розжига, тот выпрямитель который ты используешь не потянит эти блоки! Пробуй от нормально заряженного АКБ
Недавно пробовал запустить два 55Вт блока розжига от полностью заряженного АКБ. Так вот не всегда они загораются, особенно если между АКБ и блоком много лишних соединений.
Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.
Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.
Что такое блок розжига ксенона?
Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.
На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.
Где располагается блок розжига?
Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.
Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.
Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.
В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.
Причины выхода из строя блока розжига
Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:
- Попадание в середину блока влаги.
- Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
- Отсутствие контакта в соединении.
Причина №1: вода
Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.
При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.
Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.
Причина №2: неисправности проводки
Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.
Причина” №3: отсутствие контакта
Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.
Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.
Ремонт блока розжига
Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.
Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.
Интересно!
Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.
Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.