В этой статье мы расскажем о том, как проверить качество дистиллированной воды. Многие автолюбители знают, что доливать в банки аккумулятора можно только дистиллированную воду, не содержащую солей и примесей.
Но а как быть уверенным в чистоте и качестве этой воды? Тем более, что ни запахом, ни цветом она не отличается от обычной. Для проверки чистоты "сомнительной" воды можно залить ее в банку с полиэтиленовой крышкой, сквозь которую пропустить два проволочных электрода.
Проверка качества дистиллированной воды
Глубина их погружения в воду должна быть 10 мм., а расстояние между ними – 15-30 мм. Затем с помощью омметра необходимо измерить сопротивление воды. Если оно превышает 30 кОм, смело заливайте дистиллированную воду в аккумулятор.
Приобрести "очищенную" воду можно в любом автомагазине, примерная цена за 1 литр дистиллированной воды составляет 30 рублей.
На выходных снял аккумулятор подзарядить и обнаружил что электролит находится на низком уровне. Над пластины должны быть в пределах 12-15 мм электролита. И возник вопрос что доливать воду или электролит. Выяснил что если не было вытекания электролита из аккумулятора то доливать нужно дистиллированной воды. Так же перед тем как доливать необходимо проверить плотность электролита (зима 1,27). В интернете нашел интересную статью может кому еще пригодится.
Наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации:
Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса, особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает. Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
Пониженное напряжение бортовой сети — весьма распространенная ситуация. Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений. Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.
Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать" аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.
Самый простой путьвывести из строя аккумулятор — долить в него обычную воду, содержащую соли металлов и прочие примеси. Применение такой воды нарушает, во-первых, плотность, во-вторых, химический состав электролита.
Удивительно, но чаще всего, когда в аккумуляторе закипает жидкость или батарея и вовсе выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно доливали. А ведь в большинстве случаев это — главная и единственная причина.
Как известно, дистиллят — это вода, не имеющая никаких примесей — «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода — это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».
Чистая вода покажет бесконечное сопротивление. Попробуйте таким способом проверить пару-тройку повсеместно продающихся бутылок с якобы дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены — в бутылках окажется все, что угодно, но только не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор — самый верный способ угробить его.
Не каждый, впрочем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (например, из-под «Колы» или минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, вероятно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки некачественного продукта будет некому.
В этой статье мы расскажем о том, как проверить качество дистиллированной воды. Многие автолюбители знают, что доливать в банки аккумулятора можно только дистиллированную воду, не содержащую солей и примесей.
Но а как быть уверенным в чистоте и качестве этой воды? Тем более, что ни запахом, ни цветом она не отличается от обычной. Для проверки чистоты «сомнительной» воды можно залить ее в банку с полиэтиленовой крышкой, сквозь которую пропустить два проволочных электрода.
Проверка качества дистиллированной воды
Глубина их погружения в воду должна быть 10 мм., а расстояние между ними — 15-30 мм. Затем с помощью омметра необходимо измерить сопротивление воды. Если оно превышает 30 кОм, смело заливайте дистиллированную воду в аккумулятор.
Приобрести «очищенную» воду можно в любом автомагазине, примерная цена за 1 литр дистиллированной воды составляет 30 рублей.