Содержание
- 1 Лампа накаливания
- 2 Галогеновые лампочки
- 3 Выясняем причину утечки
- 4 Что относят к остальным 10 процентам?
- 5 Подготовка к диагностике
- 6 Проверка мультиметром
- 7 Альтернативный способ
- 8 Как устранить проблему?
- 9 Как избежать проблемы?
- 10 Утечка – это нормально?
- 11 Заключение
- 12 Простейший способ
- 13 Проверка цифровым тестером
- 14 Проверка индикаторной отверткой
- 15 В заключение…
Когда лампа перестала гореть, то, обычно, мы считаем, что она перегорела, и выбрасываем ее. Если цена обычной лампы накаливания невелика, то стоимость галогеновых довольна ощутима. Есть смысл проверить лампочку, но как это сделать?
Лампа накаливания
Первый этап проверки лампы накаливания 12 вольт или 220 вольт или любого другого вольтажа – это визуальный осмотр. Если наглядно видно, что вольфрамовая нить внутри лампы оборвана, то дальнейшие этапы проверки не требуются.
В случае целостности нити лампа накаливания должна подвергнуться тестам, которые позволят определить степень ее годности.
Способ 1. Вкрутите проверяемую лампу в другой осветительный прибор с подобным цоколем. Лампа горит, значит, проблема с самим светильником. Не горит – еще не означает, что она неисправна. Случается, что в, казалось бы, похожем патроне при вкручивании лампы не происходит замыкания контактов. Если больше нет мест, где проверка лампочки может быть проведена, тогда нужен другой способ.
Способ 2. Воспользоваться специальным инструментом. Бывая в крупных гипермаркетах или строительных магазинах, вы, наверное, видели прибор для проверки лампочек. Сам покупатель или продавец прикладывает цоколь лампы к соответствующему разъему тестера, и возникает звуковой сигнал. Это говорит об исправности лампы. Обычно такие тестеры оснащены разъемами не только для обычных, но и для люминесцентных и галогеновых ламп.
Приобретать подобный прибор домой для редких случаев проверки не имеет никакого смысла, но воспользоваться предложенным принципом можно. Для этого понадобится индикаторная отвертка. Многофункциональная индикаторная отвертка (далее – МИО) работает от обычной батарейки «таблетки», которая располагается внутри корпуса.
С помощью МИО проверка осуществляется так:
- берут лампочку в руку, касаясь резьбы на цоколе;
- берут МИО в другую руку;
- производят касание стержнем МИО центрального контакта лампы;
- большой палец руки с МИО касается ее торца.
Как итог – происходит замыкание цепи. Когда лампочка исправна, загорается светодиод внутри МИО. Вся проверка занимает считанные секунды. Однако, если проверяемая лампа маломощная и сопротивление спирали достаточно велико, то светодиод может не загореться. Тогда вам поможет поможет способ №3.
Способ 3. Прозвонить мультиметром.
Что такое мультиметр?
Это компактный переносной прибор, с помощью которого производят электрические измерения. Прибор удобен для выявления повреждений в сети, электрических приборах и инструментах, проверки уровня заряда аккумулятора любой мощности (от обычной батарейки до автомобильной батареи), определения уровня напряжения сети.
Существуют два основных вида мультиметра: аналоговый и цифровой. Если электричество не связано с вашей профессиональной деятельностью, то для бытовых нужд достаточно приобрести самый простой вариант мультиметра.
Имеющаяся ручка переключателя на приборе позволяет выбрать режим измерения. Наш случай называется режимом «прозвонки», и, зачастую, совмещен с режимом измерения сопротивления.
Последовательность проверки
Так как проверить лампочку мультиметром?
- Перевести прибор в режим «прозвонки»;
- Проверить целостность цепи прибора путем краткого замыкания щупов между собой;
- Расположить лампочку рядом с прибором на поверхности;
- Взять любой из щупов прибора, и коснуться им центрального контакта лампочки;
- Взять другой щуп, и приложить его к боковому контакту лампочки.
Прибор издаст звуковой сигнал при исправности лампы. Но здесь те же особенности, что и в предыдущем способе: звуковой сигнал может не сработать. Тогда остается проверить лампочку измерением сопротивления.
Проверка путем измерения сопротивления
Такая необходимость также возникает при стирании заводской маркировки. Для проверки тестером прибор переводится в режим «сопротивление». Последовательность действий аналогична предыдущей проверки. Только в конечном результате не раздается сигнала.
Нас интересует показатели, отраженные на дисплее (цифрового) или указанные стрелкой (аналогового) прибора. Есть четкое соответствие между данными и мощностью лампочки с цоколем Е14, Е27.
25-28 | 45-50 | 90-100 | 150 | 75 | 40 | Галогеновые лампочки
Для начала напомним, что галогеновую лампу относят к тепловому источнику освещения. В ней, как и в обычной лампочке, есть спираль. Под воздействием тока она нагревается и производит световое излучение. Повышенная яркость и насыщенность создается за счет наличия в колбе газовой смеси, в состав которой входят галогены (отсюда и название). Такой тип ламп широко применяют для создания точечного освещения или подсветки. Что делать, если галогеновая лампочка перестала гореть?
Последовательность проверки галогеновой лампыПроверять будем также мультиметром. Для этого устанавливаем на приборе режим для измерения минимального сопротивления.
Показания зависят от типа лампочки и от того насколько она остыла после предыдущего включения. Сопротивления также будут разными для бытовой лампы на 220 вольт и для автомобильной на 12 вольт, но в любом случае величина сопротивления будет в пределах от 0.5 Ом до единиц Ом. Если же значение стремится к бесконечности, то лампа признается нерабочей. С каждым годом количество опций и электронных систем в автомобиле увеличивается. Если ранее аккумулятор был нужен только для старта двигателя, то теперь это еще источник питания для музыки (часто с сабвуфером), регистраторов, нештатных бортовых компьютеров, парктроников и прочих деталей. Все они требуют питания. И вот однажды автовладелец замечает, что АКБ дала сильную «просадку». Причина – утечка тока в автомобиле. Как проверить своими руками ее и что может стать поводом для ее возникновения? Об этом узнаете в нашей сегодняшней статье. Выясняем причину утечкиПо статистике, 90 процентов утечек случается из-за нештатно установленного оборудования. Это легко объяснимо ценой. При покупке нового авто стоимость той или иной опции может составлять десятки тысяч рублей. Что относят к остальным 10 процентам?В этот список попадают штатно установленные элементы (в том числе и генератор). Но зачастую проблемы с ними возникают на 150-200 тысячах километров. Со временем на клеммах скапливается пыль и грязь. Иногда может попадать вода. Все это является причиной такого явления, как утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Все очень просто. Но сперва нужно подготовить инструменты. Подготовка к диагностикеИтак, у нас утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Нам нужен ключ на 8 или на 10, а также мультиметр. Проверка мультиметромСперва открываем капот и снимаем клемму с аккумулятора. Их две – нам нужна минусовая. Далее берем в руки мультиметр. Устанавливаем его в режим «ампераж». Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром далее? Альтернативный способЕсли нет тестера – не беда. Всегда можно найти 12-вольтовую лампочку и пару витков проводов. Как проверить утечку тока на автомобиле лампочкой? Сперва нужно подготовить ее. Сам элемент должен быть двух- или трехклеммным. Отгибаем боковую его часть (она будет «минусом»), а на вторую подключаем «плюс». Длина проводов должна быть до одного метра. Можно и больше, но это не очень удобно. Чтобы контакты «плюса» и «минуса» на лампочке не соприкасались между собой, заизолируйте выводы. Далее снимаем клемму и проверяем ее таким же образом (только меняем полярность). Ставим провод в разрыв между АКБ и плюсовой клеммой. Если лампа загорелась, значит, в автомобиле присутствует утечка. Мощность лампочки не должна превышать 5 Ватт. Обратите внимание! Все работы, представленные в первом и втором методе, производятся при выключенном зажигании. Это обязательное условие для диагностики. При выборе второго метода лампу не подключаем «массой» к АКБ – только «плюсом». Иначе она загорится в любом случае, даже если нет утечек. Как устранить проблему?Итак, мы убедились в том, что в машине присутствует утечка. Но что делать с этим далее? Теперь нам нужно найти источник проблемы. Сделать это довольно трудно. Сперва открываем блок предохранителей. Суть проверки предельно ясна. Нам нужно поочередно вынимать каждый из предохранителей и следить при этом за показаниями тестера. Поиск причины утечки – довольно кропотливое занятие. Порой приходится расковырять полсалона, чтобы найти тот самый обгоревший проводок, который клинит на «массу». Но что поделать – таковы обстоятельства. Конечно, можно упростить поиски. Для этого каждый метр проводов зачищается и тестируется на сопротивление. Но обычно причиной утечек является шнур, подвергшийся короткому замыканию. Его изоляционная оболочка плавится и жилы прилегают к самому металлическому кузову (а он, как известно, отвечает за «массу»). Как избежать проблемы?Ставить более мощные аккумуляторы не имеет никакого смысла. Следует исключить корень проблемы. Но впредь нужно не игнорировать правила монтажа проводки. Каждый провод со своей полярностью укладывается в гофру. Утечка – это нормально?Как бы это ни казалось странным, но это так (конечно же, в разумных пределах). Утечка – естественный процесс, который есть даже на новом автомобиле. Ведь современная машина укомплектована множеством систем (та же охранная сигнализация и ЭБУ), которые будут «тянуть» ток даже на заглушенном моторе. Специалисты выделяют определенные цифры, при которых такая утечка является нормальной. ЗаключениеИтак, мы выяснили, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и без него. Не стоит игнорировать эту проблему. Ведь однажды АКБ разрядится «в ноль», и завести машину не получится. Более того, каждый глубокий разряд сильно уменьшает емкость аккумулятора. Если утечки будут постоянными, он не прослужит и года. Это касается как свинцовых, так и гелиевых батарей. Зная, как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром, вы сохраните емкость АКБ и не будете испытывать проблем с запуском.
Простейший способСамый простой способ диагностики подходит как для лампочек накаливания, так и для люминесцентных и светодиодных ламп. Он предполагает вкрутить подозрительную лампочку в другой светильник и включить его. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда резьбовая часть цоколя изготовлена с отклонением от стандартного размера и при вкручивании в патрон не замыкает оба электрических контакта. Или в доме больше нет светильников с точно таким же патроном. Покупая лампочку в магазине электротоваров, многие обращали внимание на то, как продавец проверяет её с помощью тестера. В корпусе тестера есть несколько разъёмов, предназначенных для диагностики лампочек разного типа: накаливания, люминесцентных и галогенных. Его задача – проверить целостность проводников внутри лампы, о чём свидетельствует звуковой сигнал. Эту же самую операцию можно проделать в домашних условиях, воспользовавшись мультиметром или многофункциональной индикаторной отвёрткой. Проверка цифровым тестеромВ режиме прозвонкиКаждый мультиметр имеет режим прозвонки, с помощью которого можно проверить целостность электрического соединения. На панели прибора данный режим обозначается специальным символом.
Если осветительный прибор исправен, то тестер издаёт звук, а на ЖК-дисплее появляется число в пределах 3-200 Ом.
Компактную люминесцентную (КЛЛ) и светодиодную лампу таким способом не протестируешь, из-за наличия внутри электронной схемы. Отдельно можно проверить пригодность только стеклянную спираль КЛЛ. Для этого её нужно аккуратно отделить от цокольной части и прозвонить две пары проволочных выводов, идущих на плату электронного балласта. В режиме проверки сопротивленияСуществует ещё один, более точный, метод диагностики спиральных ламп с помощью мультиметра. Им можно не только определить пригодность лампочки, но и узнать её сопротивление. Зачем это нужно? Например, заводской отпечаток на колбе лампы накаливания стёрт. Следовательно, её мощность неизвестна. Данный способ поможет решить эту проблему. Теперь о том, как проверить лампочку мультиметром в режиме сопротивления. Для этого нужно перевести переключатель на позицию с пределом 200 Ом, а затем коснуться щупами электрических контактов лампы точно так же, как в режиме прозвонки. В этом случае звуковой сигнал отсутствует, а на ЖК-дисплее появится значение сопротивления в Омах. Если на табло осталась «1», то внутри осветительного прибора обрыв. По измеренному сопротивлению спирали в холодном состоянии можно сделать вывод о её мощности. В нами составленной таблице приведены данные об основных типах ламп, применяемых в быту.
Проверка индикаторной отверткойЧтобы в домашних условиях проверить на исправность лампочку, необязательно иметь под рукой мультиметр. Гораздо быстрее это сделать с помощью многофункциональной индикаторной отвёртки. Её отличие от обычного индикатора заключается в наличии батарейки-таблетки внутри корпуса. Работоспособность такой отвертки проверяется касанием пальцев её металлических контактов с торцов. При этом индикаторный светодиод внутри неё должен светиться. Последовательность действий по проверке лампы накаливания следующая:
В заключение…В заключение еще раз стоит отметить, что из-за сложности конструкции, выяснить работоспособность светодиодной или компактно люминесцентной лампы при помощи мультиметра или индикаторной отвертки не получится. Проверить такие лампочки можно только первым способом — подав на их контакты рабочее напряжение.
Adblock detector
|