Содержание
Как проверить качество бензина?
К сожалению, топливо на наших заправках по-прежнему оставляет желать лучшего. Конечно, есть серьёзные бренды, которые дорожат своим именем, но даже там иногда бывают проблемы с качеством бензина. Хороший автолюбитель это чувствует сразу. Машина начинает дёргаться от такого топлива, либо просто не едет так, как она это обычно делает на качественном топливе. Понятно, что «левый» бензин ничего хорошего Вашему автомобилю не принесёт. От него он может достаточно серьёзно «заболеть», а при нынешних ценах на запчасти и на работу, это может обернуться серьёзными финансовыми потерями. Так что, если уж Вы всё-таки налили в бак своего автомобиля плохой бензин, хорошо бы его для начала уметь проверить самостоятельно. Возможно, он так плох, что его низкое качество Вы сможете определить даже без экспертов в этой области.
Проверяем качество бензина самостоятельно
Понятно, что на дороге этим Вы заниматься не будете. С таким бензином быстрее бы до дома доехать, тут уж не до проверок. А вот уже около дома, или в гараже можно и заняться проверкой качества того бензина, который Вы залили себе в бак. Здесь есть свои варианты.
Самый простой тест на проверку бензина, это взять любой чистый листочек бумаги и его непосредственно смочить в этом топливе. Далее, Вам нужно будет дождаться, пока весь бензин полностью улетучится с этого листа бумаги. Если Вам в этом случае повезёт, то лист останется чистым, значит Ваши подозрения в низком качестве топлива не оправдались. Если же всё гораздо хуже, и весь лист покрылся жирными пятнами, то, в бензине определённо есть ненужные примеси, и дальше уже ездить на нём не следует.
Следующий шаг, Вам нужно будет выявить, есть ли в этом топливе какие-либо смолы. Для этого нужно будет взять уже стекло. Именно оно поможет нам в этом. Вы просто капаете на него капельку бензина и её поджигаете. Если при этом на стекле появилось пятно белое, то смол в Вашем топливе никаких нет. Может быть они и есть, но так мало, что беспокоиться здесь просто не о чем. Если же пятно на стекле цвета не белого, а желтоватого или вообще коричневого, то смол в топливе гораздо больше нормы. Таким же образом Вы можете проверить и некоторые другие примеси в бензине. Например, возможно, что на стекле осталось несколько капелек. Значит, скорее всего в бензине есть какие-то дизельные масла.
Проверить качество бензина можно просто наполнив им какую-нибудь прозрачную ёмкость. Далее, Вы уже через неё смотрите на свет. Жидкость в этом сосуде должна быть желтоватой. После «просвета» жидкости, Вы добавляете в неё немножечко марганцовки, и опять же смотрите через неё, обращая внимания на её цвет. Возможно, Ваш бензин после марганцовки порозовеет. Если так всё и произошло, то в бензине есть не только один бензин (вот такой каламбурчик), а ещё и вода. Понятно, что воды в топливе быть вообще не должно, если не хотите проблем с топливной системой.
Ещё вариант, это капнуть немножечко бензина прямо себе на кожу и потом растереть эту капельку пальцами. Если то место на коже, где была капелька бензина осталось полностью сухим, то качество топлива на высоте. Если же кожа стала после этого эксперимента жирноватой, то опять же бензин Ваш с какими-то примесями.
Если Вы уверены в своём обонянии, то можете бензин просто понюхать. Запах его Вам сможет о многом рассказать. Если чувствуете какие-то признаки запаха серы, то в топливе есть сероводород. Может быть там присутствует даже нафталин. Понятно, что при наличии любого постороннего запаха, их дают именно вредные примеси, которых в бензине содержаться не должно.
При всех этих экспериментах, с бензином нужно быть обязательно осторожным. Ничего хорошего Вам, Вашей одежде или обуви он не принесёт, при не аккуратном обращении с ним.
Мне прежний хозяин автомобиля оставил неожиданный "сюрпрайз" в виде регулярно выскакивающей ошибки "Джеки Чан" ("Check Engine") при движении на постоянных оборотах по трассе (позже мне по гарантии в официальном дилере заменили катализатор). Но до замены этого далеко не дешевого узла я честно сказать намучался. Диагностический бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL (а также и сканер в автосервисе) показывал ошибку "Р0420 Нейтрализатор. Низкое качество".
Что я только не делал, ничего не помогало:
— сбрасывал ошибку путем снятия минусовой клеммы с АКБ (помогало только до выезда на трассу);
— какие то манипуляции с замком зажигания делал (по рекомендациям с форума);
— сбрасывал ошибку БК Multitronics VG1031UPL (помогало только до выезда на трассу).
Предположив, что даже в официальном дилере мне не доказать, что я не верблюд, решил даже проверить на станции ГТО уровень выбросов СО2. Рано или поздно пришлось бы проходить ТО. Но как не странно, даже при ошибке Р0420 уровень выбросов был в норме 🙂
Каким то чудом я наткнулся на форуме на прибор ОКТИС-2. Пообщавшись с разработчиками данного прибора (www.oktis.ru/) я узнал, что могу этот прибор получить бесплатно, прорекламировав его на нашем областном автофоруме. Так я его и получил. Данный прибор (ОКТИС-2) показывает изначальное октановое число, не принимая во внимание присадки, поднимающее данное число. По крайней мере так написано в инструкции к нему. Все подробности можно прочитать на их сайте (не реклама). Проанализировав ситуацию с качеством бензина АИ-95 в нашем городе, я просто ужаснулся. Проверил порядка 10 брендов АЗС — октановое число только на одной было 93,6 (на этой АЗС до сих пор и заправляюсь). У остальных оно варьировалось от 93,1 до "внимание" — 76,9. Прибору был склонен верить, т.к. проверял практически в одних и тех же условиях.
Да согласен, что прибор ОКТИС-2 более бытовой, чем профессиональный. Но для меня вывод сделан. Протестирован ряд АЗС по АИ-95. Пусть в приборе и есть какое — то смещение от реального значения (опять же, чисто теоретически). Но это относится сразу ко всему замеренному топливу. Найдено топливо с наименьшим октановым числом и с наибольшим. Мне уже достаточно этого, чтобы определиться каким топливом заправляться. К тому же, ряд автовладельцев на нашем областном автофоруме описывали некоторые из тестируемых видов топлива по своим ощущениям. Что в большей степени совпадают с моими выводами.
При этом прибор фиксировал несколько раз октановое число бензина АИ-95 выше 95 единиц:
— на трассе М4 Дон в 2012 году (на Газпроме)
— у нас в городе, когда малоизвестная АЗС возила бензин с г.Кириши
— в Финляндии в 2013 году
— на АЗС КиришиАвтосервис, возвращаясь с Финляндии
В результате, когда я решил обратиться с данной проблемой в 2012 году к официальному дилеру, то предварительно заправил полный бак бензином, который в то время привозили к нам на малоизвестную АЗС с г.Кириши. Я знал, что октановое число выше 95. В противном случае в автосервисе официального дилера после проведения своей экспертизы, с результатами ниже 95 единиц даже разговаривать не стали бы о гарантийной замене катализатора. Сейчас отправляясь в дальнее автопутешествие данный прибор беру с собой.
Мое предположение, что ошибка начала выскакивать по причине того, что первый хозяин автомобиля заправил(лял) не качественный бензин. Уж не знаю, основной ли причиной была продажа автомобиля после года эксплуатации или нет. Скорее всего нет, т.к. он не мало вложил в данный автомобиль за год эксплуатации и регулярно его обслуживал.
Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.
3 быстрых способа проверки бензина
Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.
- Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
- Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
- Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.
Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.
Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.
Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.
Метод с применением тестовых полосок
Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.
Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.
Методы от опытных водителей
Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.
- Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
- Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
- По утрам автомобиль стал плохо запускается.
- При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.
Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Как проверить марку бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина | Плотность, г/см3 |
АИ – 80 | 0,700 – 0,750 |
АИ – 92 | 0,715 – 0,760 |
АИ – 95 | 0,720 – 0,775 |
АИ – 98 | 0,730 – 0,780 |
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Вывод
Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.
И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки: