Содержание
- 1 Если радиатор потек, опасно ли это?
- 2 Как появляется протечка
- 3 Как проверить радиатор на течь?
- 4 Как устранить течь радиатора?
- 5 Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения
- 6 Заключение
- 7 Проверка герметичности радиатора при помощи воздуха
- 8 Как проверить герметичность радиатора при помощи воды
Проверка машины после покупки. Часть 1. Безопасность.
Проверка машины после покупки. Часть 2. Проверка зажигания.
При покупки автомобиля, редко удается сделать доскональную диагностику всех узлов, для этого нужен опытный помощник или адекватный сервис. Поэтому после приобретения автомобиля желательно проверить состояние всех узлов.
Проверка машины после покупки. Часть 3. Проверка системы охлаждения.
Проверка на герметичность
Мастерская контролирует герметичность системы охлаждения специальным воздушным насосом с ручным приводом и манометром.
Этот прибор устанавливается на отверстие компенсационного бачка и накачивается давление 1 бар.
Если в течение 1—2 мин. давление не понижается, система охлаждения считается герметичной.
Желательно провести проверку системы охлаждения, даже если нет никаких тревожных признаков: уровень охлаждающей жидкости не понижается, двигатель не перегревается и т.п.
В первую очередь это касается пластиковых фланцев и тройника. Если они будут сломаны, снаружи это не видно.
У меня отсутствие такой проверки вылилось в срывании шлангов с обломков фланца во время движения и вытекания почти всего антифриза.
Проверку и обслуживание системы охлаждения лучше всего совместить с заменой антифриза.
— Итак сливаем антифриз через сливной кран внизу радиатора. Стараемся открутить его без применения грубой силы. Он пластиковый и может повредиться. На отвод одеваем шланг диаметром 10 мм, для удобного сливания жидкости. Прогреваем двигатель, чтобы открылся термостат и откручиваем заглушку.
— Отсоединяем патрубок от радиатора печки и сливаем остатки жидкости из него.
Фланец с двумя датчиками температуры
— Проверяем состояние фланца, где расположены два датчика температуры (синий и серый). Ослабляем хомуты и снимаем патрубок 40 мм и патрубок 32 мм.
Откручиваем болты крепления фланца и снимаем его. Если фланец сломан или у него есть трещины — меняем фланец. Если фланец деформирован, отверстие овальное, а не круглое — меняем фланец. Если у фланца деформирована плоскость которой он прикручивается к блоку — меняем фланец.
У меня этот фланец был разломан на три части и патрубки держались на честном слове. Один слетел, когда проводил замену антифриза.
— Проверяем уплотнительное кольцо. Оно должно быть не деформированное и упругое.
— Проверяем плоскость прилегания на блоке цилиндров. Если на ней крупные раковины, нужно шлифовать эту поверхность. Если она в нормальном состоянии, достаточно пройтись мелкой шкуркой для её очистки.
Фланец в торце двигателя
Проверяем состояние фланца в торце двигателя. Ослабляем хомут и снимаем патрубок на 32 мм, который идет на тройник климат датчика климат-контроля.
Проделываем все тоже самое что и с предыдущим фланцем.
У моей машины были подтеки антифриза из-за некачественного уплотнительного кольца. Все уплотнительные кольца лучше ставить оригинальные.
Тройник датчика G110
Проверяем состояние пластикового тройника. Снимаем патрубки с обеих концов. Смотрим чтобы тройник был целым, чтобы не было сильной деформации и трещин.
У меня этот тройник был, разломан на три части и шланг сорвался, когда ехал отдыхать на природу.
Фланец внизу двигателя от помпы
Этот фланец я не проверял, ямы нет, трудно подлезть, поэтому, на всякий случай, купил запасной.
Помпа
Целесообразно менять помпу вместе с заменой ремня ГРМ, даже если она не течет.
У меня все так и совпало, как только решил заменить все ремни, так и помпа потекла.
Крышка расширительного бачка
Если уровень жидкости постоянно падает, а Вы не обнаружили никаких утечек, следует произвести проверку давлением крышки радиатора и всей охлаждающей системы. Если на прогретом двигателе патрубки дубовые, значит в системе повышенное давление. Более точно проверить крышку можно с помощью компрессора и манометра.
Если при нагревании давление в системе охлаждения превышает 1,2 – 1,5 бар – открывается предохранительный клапан и выбрасывается некоторое количество водяных паров. Давление выравнивается.
При охлаждении жидкость снова уменьшается в объеме, и в системе охлаждения образуется пониженное давление. Для уравновешивания этого пониженного давления в крышке имеется второй клапан. Он открывается при пониженном давлении 0,06 – 1,0 бар, так что в систему может войти наружный воздух.
Проверка предохранительного клапана
Мастерская проверяет ее с помощью манометра:
При давлении 1,2 – 1,5 бар клапан должен открыться.
Проверка вакуумного клапана
Можно лишь примерно определить, работает ли этот клапан. При снятой резьбовой крышке сильно сдавить толстую трубку системы охлаждения. Надеть и привернуть крышку. Отпустить шланг.
Если сжатый шланг снова округляется, то клапан, скорее всего, в порядке.
Если трубки системы охлаждения утром перед первым запуском выглядят плоскими и сдавленными, то вакуумный клапан наверняка неисправен.
Патрубки (шланги)
Тщательно проверьте шланги радиатора, а также шланги отопителя. Проверяйте шланги системы охлаждения по всей длине, производя замену любого треснувшего, вздутого или изношенного шланга. Трещины легче обнаружить, если сжать шланг рукой. Обратите особое внимание на хомуты, удерживающие шланги на компонентах системы охлаждения. Эти хомуты могут порезать шланги, что приведёт к утечке жидкости.
У меня винтовой хомут, немного надрезал самый толстый патрубок (40 мм). Через полгода, как я это заметил, шланг лопнул по линии надреза.
Хомуты
Я, по возможности, меняю винтовые хомуты на пружинные, потому что:
— дешевый винтовой хомут, обычно сделан из тонкой стали, может своими острыми гранями прорезать резиновый патрубок;
— дешевый винтовой хомут, может иметь сквозные просечки, из-за которых повреждается резиновый патрубок;
— винтовой хомут может чрезмерно продавить резиновый патрубок, а эти 3-5 мм резины нужны для компенсации термо расширения;
— винтовой хомут может сломать пластиковый фланец, если его сильно затянуть.
Радиатор
Если у вас есть кондиционер, проверяем чтобы между двумя радиаторами не было мусора, листьев.
Чистим радиатор(ры). Засохшие остатки насекомых обрызгать средством, растворяющим белок (например «Summer Screen» фирмы Holts). Через определенное время действия обрызгать этим же средством обратную сторону радиатора. Промыть радиатор несильной струей воды. Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить поверхность радиатора. Промываем соты водой. Выпрямляем загнувшие края сот.
Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор вы должны были проверить при покупке автомобиля. Первый должен самостоятельно включаться при повышении температуры охлаждающей жидкости до 92-97 градусов. Второй при повышении температуры до 99-105 градусов, или при включении кондиционера.
Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.
Если радиатор потек, опасно ли это?
В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.
Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.
Как появляется протечка
Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.
Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.
Как проверить радиатор на течь?
Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
- перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
- контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
- регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.
Как устранить течь радиатора?
При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.
Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.
Холодной сваркой
Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).
Такая сварка не требует применения специального оборудования.
Герметиком
Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.
Пайкой
Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.
Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения
Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.
Заключение
Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.
Герметичность. Она важна везде, если речь идет о замкнутом пространстве. Разгерметизация или нарушение герметичности чревато утечкой чего-либо куда-либо. В результате последствия могут быть самыми разными, от банального подтекания до серьезных проблем, сулящих большие денежные растраты.
В этой статье расскажу о способах выявления негерметичности радиатора системы охлаждения разными способами. Вы узнаете, как быстро и недорого проверить радиатор автомобиля на герметичность в домашних условиях.
Проверка герметичности радиатора при помощи воздуха
- Для данной проверки потребуется демонтаж радиатора, как, впрочем, и в большинстве случаев, когда речь заходит о проверке или диагностике радиатора охлаждения.
- Далее необходимо слить ОЖ и снять патрубки, которые могут мешать.
- После все отверстия радиатора, кроме одного, плотно закупориваются таким образом, чтобы воздух не мог через них выйти.
- К одному оставшемуся отверстию, используя шланги подходящего диаметра, а также хомуты, подключаем воздушный компрессор. Вместо компрессора подойдет и обычный автомобильный насос для шин.
- Теперь включаем компрессор и нагнетаем воздух вовнутрь радиатора примерно 0,8-1,0 атмосфер.
- Если в корпусе радиатора есть пробой или трещина, давление начнет падать и компрессор будет постоянно его нагнетать. Чтобы найти утечку вам необходимо сделать следующее.
- Возьмите радиатор и погрузите его в воду. Место разгерметизации начнет пузыриться, и вы увидите большое количество воздуха, которое идет из этого места.
- Второй вариант. Берем мыльный раствор и начинаем обмыливать радиатор, наблюдая за пеной. Если на каком-то участке пошли пузыри — это и будет место нарушения негерметичности радиатора.
Как проверить герметичность радиатора при помощи воды
- Метод похожий, только вместо воздуха вовнутрь радиатора будем наливать воду.
- Наполняем радиатор водой, все отверстия при этом закупориваем, оставляем только одно.
- Далее подключаем компрессор через переходник и начинаем нагнетать воздух вовнутрь радиатора.
- В данном случае негерметичность выдаст себя мокрым пятном или струей в зависимости от величины пробоя.
Такие методы широко используются повсеместно и не только в автомобильной среде. Таким нехитрым образом можно также проверить на герметичность любой резервуар, расширительный бачок, бензобак, шину, камеру в общем, что угодно.
Видео о том, как проверить автомобильный радиатор в домашних условиях