Хоть что то хорошее)))
Пока борюсь с запотеванием фары смог решить проблемку появившуюся еще зимой, но пока было холодно не делал ничего для ее решения.
Проблемка была в не работавшем одном звуковом сигнале, т.к. второй работал особо не парился и тянул до тепла)))
Сегодня пока был скинут бампер открутил не работающий сигнал.
Принес домой, отмыл и начал проверять его.
Для начала прозвонил его тестером — результат обрыв обмотки.
У меня был старый сигнал HELLA решил вкорячу его.
Для этого надо с родного снять разъем, я расковырял контакты сбоку от разъема (думал там припаян разъем)
Еще раз прозвонил — результат тот же обрыв обмотки.
Но на сигнале есть еще один, как оказалось, винтик который замазан герметиком как и разъемы. Я по своему любопытству реши попробовать разобрать гудок. И решил выкрутить этот винтик)))) Когда я покрутил его отверткой в сигнале что то щелкнуло и я решил еще раз прозвонить его тестером…
И о чудо сигнал прозванивается. Дома стоит запасной аккумулятор Я пошел к нему и подключил сигнал…
Результат не заставил себя долго ждать)))) на оглушительный звон сбежалась вся семья)))) слава богу соседи не пришли)))
После удачного эксперимента с сигналом и домочадцами я начал собирать все обратно. Пшикнул в сигнал немного WD40 (как плацебо от всех болячек автомобиля))), собрал обратно сигнал и за герметизировал все что расковырял.
Звуковые сигналы установлены за решеткой радиатора на усилителе щитка передка. Звуковые сигналы — двухтональные.
Если перестали работать сразу оба звуковых сигнала, вероятнее всего, проблема возникла в электрической цепи.
Алгоритм поиска неисправности в этом случае следующий:
1. Проверяем предохранитель звукового сигнала (см. «Блок предохранителей и реле»). Неисправный предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»). Также возможно короткое замыкание внутри самого сигнала (см. ниже).
2. Проверяем реле звукового сигнала (см. «Блок предохранителей и реле» и см. «Проверка реле»).
3. Мультиметром в режиме омметра проверяем наличие цепи (минимальное значение сопротивления) между контактами блока предохранителей, соответствующими управляющим выводам реле при нажатом выключателе звукового сигнала. Если сопротивление бесконечно велико (разрыв цепи), неисправно контактное кольцо или выключатель звукового сигнала на рулевом колесе или электрическая цепь от выключателя звукового сигнала до реле (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).
4. Мультиметром в режиме вольтметра проверяем наличие напряжения между контактами блока предохранителей, соответствующими выводам 1 и 3 реле звукового сигнала, и «массой» автомобиля при включенном зажигании. Если напряжения нет, неисправна электропроводка от блока предохранителей до реле (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).
5. Снимаем решетку радиатора (см. «Решетка радиатора — снятие и установка»).
6. Отсоединяем от одного из звуковых сигналов колодки жгута проводов.
7. Мультиметром в режиме вольтметра проверяем наличие напряжения между отсоединенными от звукового сигнала колодками жгута проводов при включенном зажигании и нажатом выключателе звукового сигнала. Если напряжения нет, неисправна электропроводка от блока предохранителей до звукового сигнала (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).
8. Заменяем звуковые сигналы.
Если звуковые сигналы работают, но их громкость или тональность изменились, скорее всего, вышел из строя один из звуковых сигналов. Выявление неисправного сигнала проводим в следующем порядке.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем решетку радиатора (см. «Решетка радиатора — снятие и установка»).
3. Отсоединяем колодки жгута проводов от обоих сигналов (см. выше).
4. Ключом на 12 мм отворачиваем болты крепления сигналов и снимаем их.
5. На выводы каждого из звуковых сигналов подаем напряжение. В провод, соединяющий вывод сигнала с положительным выводом источника тока, необходимо врезать предохранитель на 15 А (см. «Проверка электропотребителей»). Если звуковой сигнал издает тихий, хриплый звук или не издает его вообще, он подлежит замене. Перегорающий во время проверки предохранитель указывает на короткое замыкание внутри сигнала, что также говорит о необходимости его замены.
6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.
Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.
Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.
Как это работает
Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.
Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:
- якорь;
- стержень;
- сердечник;
- вольфрамовые контакты;
- корпус;
- конденсатор;
- реле;
- кнопка активации;
- резонансный диск;
- мембрана;
- контактные реле и пр.
Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.
За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.
Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.
Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:
- на Ниве;
- на Газели;
- автомобилях ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- Лада Приора;
- Дэу Ланос;
- Лада Калина;
- Шевроле Лачетти;
- Шкода Фабия и пр.
Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.
Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.
Симптомы неполадок
Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.
Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:
- Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
- Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.
Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.
Распространенные причины неисправностей
Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.
Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.
- Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
- Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
- Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
- Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
- На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
- Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
- Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
- Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
- Нарушение электроконтакта;
- Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.
Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.
В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.
А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?
Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)