Содержание
- 1 Принципиальная схема
- 2 Предостережение
- 3 Содержание
- 4 Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
- 5 Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
- 6 Датчик ABS
- 7 Датчик коленвала
- 8 Кислородный датчик
- 9 Датчик детонации
- 10 Датчик скорости
- 11 Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
- 12 Как проверить мультиметром генератор на машине
- 13 Вместо послесловия
Принципиальная схема приставки для возможности измерения высоких напряжений (много тысяч Вольт) с помощью мультиметра. В некоторых случаях требуетсяизмерять очень большие напряжения (десятки киловольт). Для таких целей существуют специальные приборы – «киловольтметры».
Покупать специально киловольтметр имеет смысл только когда вам нужно довольно часто измерять «киловольты». В повседневной же радиолюбительской практике такие измерения проводить приходится крайне редко.
И в этом случае можно обойтись и простым мультиметром. Но верхний предел измерения напряжение у стандартного мультиметра, обычно не бывает более 2000V.
Для того, чтобы мультиметром можно было измерять значительно более высокое напряжение, его необходимо дополнить приставкой в виде высокоомного и высоковольтного делителя напряжения.
Принципиальная схема
На рисунке ниже показана схема такого делителя. Он состоит из десяти резисторов сопротивлением по 68 МОм каждый, включенных последовательно, и одного резистора на 68 кОм.
Высокоомные резисторы образуют одно плечо делителя суммарным сопротивлением 680 МОм. А второе плечо образует резистор 68 кОм. Получается делитель напряжения на 10000.
Выход делителя подключаем к гнездам «СОМ» и «VОмmA», а вход (Х1 и Х2) к измеряемой цепи.
Рис. 1. Принципиальная схема высоковольтного делителя напряжения для измерения высоких напряжений с помощью мультиметра.
Мультиметр устанавливают в положение «2000мV», в котором он будет показывать напряжения до 20КV, а в положении «20V», теоретически, до 200 КV. Хотя, следует заметить, что таким способом нельзя измерять напряжение более 50 КV, так как приставку-делитель напряжения может пробить.
Либо нужно делать другую приставку, совсем по другому отнесясь к изолированию, и с большим сопротивлением. Что же касается этой приставки, то все резисторы должны быть крупными мощностью не менее 2W, а монтаж нужно выполнить, расположив все резисторы равномерно в линейку, так, чтобы расстояние между клеммами Х1 и Х2 было не менее 200мм.
Изоляция должна выдерживать большое напряжение. Схему можно собрать объемным способом и поместить внутрь стеклянной трубки, концы которой закрыть резиновыми пробками (через них выпустить провода). Можно сделать монтаж на листе органического стекла, на котором установить клеммы.
В любом случае, монтаж должен исключать возникновение токов утечки, а диэлектрические свойства основы должны соответствовать величине измеряемого напряжения.
Предостережение
ВНИМАНИЕ ! при работе с прибором нужно соблюдать все меры предосторожности при работе с высоковольтными установками. Приставка НЕПРИГОДНА для измерения напряжений в высоковольтных линиях электропередачи и промышленных электроустановках .
Можно измерять напряжения только на выходах умножителей, импульсных источников, схем развертки телевизоров, и в других подобных схемах.
Добро пожаловать. В сегодняшнем видео я покажу вам, как сделать щуп для измерения высокого напряжения, такой как вы здесь видите.
Этот щуп рассчитан примерно на 20000 вольт и что этот щуп делает – он позволяет измерять очень высокие напряжения, используя обычный цифровой мультиметр. Большинство цифровых мультиметров позволяют измерять до 1000 вольт постоянного тока и 750 вольт переменного.
Используя щуп, вы сможете измерять напряжение до 20000 вольт или больше, в зависимости от величины резистора, который вы выбираете для создания вашего высоковольтного щупа.
Если вы возьмете резистор на 30 или 40 кВ, то вы сможете проверить напряжение 30 или 40000 вольт если пластик выдержит такое напряжение.
Лично я использовал эту ручку из полистирола. Я отрезал конец ручки. Полистирол очень прочный, но ломкий пластик. Этот пластик толщиной около 1,5 мм. Электрическая прочность полистирола значительно выше 20000 вольт на миллиметр и ручка, как вы видите здесь, толщиной около 1,5 мм.
Так что я мог бы легко перейти от 20,000 к 40,000 вольт, если нужно. Надо быть уверенным, что пластик справится с уровнем напряжения, которое вы будете использовать. Диэлектрическая прочность измеряется в кило-вольтах на миллиметр.
Шуп сделан из двух различных резисторов, один из них это высокоомный высоковольтный резистор. Это резистор 200 МОм на 8 Вт. Он около 2,5 дюймов в длину и около четверти дюйма в диаметре.
Вам также потребуется металл пленочный резистор на пол- ватта, или на один ватт, которые я предпочитаю.
Здесь на этом резисторе допуск 1% это 200K от200 МОм. Не обязательно использовать 200 МОм, вы могли бы использовать 50 МОм. Вы можете использовать два резистора 50 МОм последовательно, или вы могли бы взять последовательно два резистора 100 МОм. У меня просто случайно был резистор на200 МОм, и именно поэтому я использовал его. Посмотрите как эти резисторы выглядят отдельно, не установленными внутри щупа.
Один конец резистора напряжения припаян здесь. Очень важно найти резистор с допуском 1%, чтобы обеспечить точность ваших показаний. Я на самом деле не требователен, для меня в 3-3,5% это вполне достаточно. Если бы я хотел, я бы мог обеспечить большую точность, я могу изменить значение 200k резистора чуть больше или чуть меньшее, чтобы отрегулировать падение напряжения на резисторе, измеряемое моим цифровым мультиметром.
Как вы здесь видите, для изготовления щупа я взял конец щупа от старого цифрового мультиметра, вставил его в конец нового высоковольтного щупа. После того как я припаял его к высоковольтному резистору, приклеиваем его клеем Е6000. На другом конце вставляются, и приклеиваются провода также при помощи E6000. Этот провод будет подключаться к плюсу на цифровом мультиметре, а зелёный пойдет на минус мультиметра. Вы снимаете показания высокого напряжения с щупа, здесь он подключается к земле, если вы измеряете постоянное напряжение, то этот конец идет к минусу и этот конец идет к плюсу.
После того, как резистор высокого напряжения припаян последовательно с резистором 200K Ом, этот красный провод припаиваем на стыке между этими двумя резисторами и два черных провода подключены в конце 200 kОм резистора. Я покажу это использовав батарею 9 вольт, а также трансформатор микроволновой печи с напряжением 2500 вольт.
При измерении напряжения с помощью этого щупа . Позвольте мне включить прибор на, я выставлю его на предел 2 вольт. Вы будете считывать 1/1000-напряжения, измеренное в этой точке. То есть, если вы измеряете 1000 вольт, то вы увидите на мультиметре 1 вольт. Так что, если реальное напряжение переменного тока 1000, вы увидите, 1 вольт переменного тока. Если вы видите 5 вольт переменного тока, то вы будете знать, на кончике щупа 5000 вольт. Если вы измеряете напряжение в 12 вольт на свинцово-кислотной батарее, то вы увидите на мультиметре 012В. Позвольте мне быстро это показать, используя эту маленький 9 вольт аккумулятор. Давайте проверим напряжение. Оно около 8 вольт с четвертью. Он немного разряжен. Я возьму мультиметр и поставлю его на диапазон 2 вольта. Минус подключите его сюда. Возьмите плюс, подключим его сюда. При измерении напряжения, вы должны увидеть .008.
Хорошо, вы видите, как это работает. Теперь я покажу вам, как измерить напряжение переменного тока. Я возьму линию 120 вольт, и мы посмотрим какие будут показания.
Мой мультиметр имеет диапазон выбора напряжения от 200 милливольт и до 200 вольт, я перейду на этот диапазон 200 милливольт. Когда я подключу этот щуп к сети переменного тока, то показания будут в милливольтах, но это будет фактическое напряжение в вольтах. Давайте попробуем измерить. Сейчас около 115 вольт переменного тока. Реально эта линия под напряжением 118, значение переменного тока может отличаться на 3%. Как я уже говорил раньше, я не добиваюсь высокой точности, даже если я могу сделать его более точным. Если надо я могу подобрать значение 200k резистора. Сейчас показания 114,9, реальное напряжение119,8. Что надо делать с этим резистором, надо немного увеличить значение 200k резистора. Поищите другой резистор 200k, который может быть 202K или 205K. Установленный здесь резистор на 197K. На этом последнем испытании я измерю выход высокого напряжения на трансформаторе микроволновки. Теперь имейте в виду, это напряжение доходит до 20000 вольт
Хорошо? Так что, если вы измерили 1000 Вольт это 10000 Вольт, среднее значение напряжения. Максимальное значение будет в 1,4 раза выше, чем 10000 вольт, это 14000 вольт.
Сейчас мы подключены к высоковольтному трансформатору микроволновой печи. Прямо здесь выход вторичной обмотки высокого напряжения подключенной к конденсатору, а затем у вас есть щуп, подключенный к этому же контакту.
Этот щуп подключен к шасси, и у меня есть красный, идущий к красному щупу и есть зеленый подключенный к черному щупу. Прибор настроен на измерение напряжения переменного тока, в данном случае на диапазон 20 вольт. Какие бы не были показания, их надо умножить его на 1,000. Да, три точки щупа на месте. 2250. Итак, как вы видите, он работает очень хорошо. Это очень полезно для людей работающих с высоковольтными испытаний, таким щупом можно проверить трансформаторы и убедиться, что они работают как надо.
Если вам понравилась эта видео, нажмите на большой палец вверх, подпишитесь и ставьте ссылки на это видео на других сайтах и блогах. Большое спасибо за просмотр.
_
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Содержание
Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
Проверка включает в себя:
- Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла – аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
- Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
- Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
- Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора – прибор покажет значение тока утечки.
Нормальный показатель – 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.
Показания пришли в норму – вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.
Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:
- аккумулятор;
- датчики;
- высоковольтные провода;
- генератор.
Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе – 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше – аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.
Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.
Датчик ABS
Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.
Датчик коленвала
Важный элемент – без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.
Кислородный датчик
Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Датчик детонации
Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.
С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» – к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.
Датчик скорости
Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.
После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.
Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как проверить мультиметром генератор на машине
Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.
- Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
- Подключаете мультиметр к аккумулятору.
- Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
- После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.
И снова измеряете напряжение. Норма – 13-14 вольт. Максимум – 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.
Вместо послесловия
При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.