Содержание
Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.
Классификация
Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.
По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.
Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.
Что используют для разведения?
В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.
Чаще всего для разбавления материалов применяют:
- Автомобильный бензин или керосин.
- Уайт-спирит.
- Бензин "Галоша".
В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.
Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.
Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.
Эластичные и специальные добавки в составе мастик
Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:
- Битумно-резиновые.
- Битумно-полиуретановые.
- Битумно-латексные.
- Масляные и каучуковые смеси.
Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.
Антикоррозийная мастика из битума с маслом
Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.
Добавки в мастику для кровельных работ
Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.
Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.
Как готовить правильный раствор
Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.
Как приготовить праймер
Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.
Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.
Заключение
Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.
Как выбрать правильную битумную мастику? Можно ли использовать мастику Пруф для приклеивания кровельных материалов? Каков расход мастики?
Сегодня мы ответим на эти и другие популярные вопросы.
В: Можно ли использовать мастику Пруф для приклеивания кровельных материалов?
О: Нужно! В представленной у нас линейке строительных материалов, холодная битумная мастика Пруф как раз является кровельной. То есть используется как для промазывания швов на мягкой кровле, так и для приклеивания самих рулонных кровельных материалов. Например, Гидроизола.
В: Каков расход битумной мастики?
О: Все зависит от используемой мастики и целей ее примения. Расход битумной грунтовки составляет в среднем около 0,4 кг на м². Средний раход битумной мастики Пруф при гидроизоляции фундамента — от 1,2 до 1,5 кг на м². Если же Вы хотите сделать гидроизоляцию колодцев, то Вам понадобится изоляционная битумная мастика МБИ, ее расход составит примерно 1,5-2,0 кг на м².
В: Чем разбавить битумную мастику? И можно ли?
О: Да, можно. Для этих целей лучше всего подойдут уайт-спирит, сольвент или керосин. Соляркой нашу мастику разводить нельзя . При применении мастики в условиях низких температур, ее можно разогреть, предварительно открыв крышку. Подробнее о применении битумных мастик в зимний период Вы можете прочитать в нашей статье.
В: За какое время ваша холодная битумная мастика высыхает?
О: «На отлип» мастика высыхает в течение 24 часов, время полного высыхания составляет 36-48 часов. Мастика МБИ является несохнущей. Это идеальная битумная мастика для гидроизоляции подземных конструкций и сооружений.
В: Как хранить готовую к применению битумную мастику?
О: Мастика должна храниться в помещении, при среднем температурном режиме. Помните, лучше не оставлять ведра под палящим солнцем. Если у Вас нет возможности хранить мастику в помещении, можете использовать для ее укрытия пергамин, который также можно купить у нас.
В: Сколько может храниться открытое ведро мастики?
О: Открытое ведро холодной битумной мастики может храниться в течение 24 часов, закрытая – в течение 12-18 месяцев.
В: Можно ли использовать мастику как праймер?
О: Можно, для этого необходимо ее разогреть, разбавить растворителем и хорошо перемешать. Но гораздо проще и дешевле купить готовый праймер.
В: Зачем нужно использовать приклеивающую мастику, если рулонные материалы наплавляются?
О: В некоторых случаях использование открытого огня на строительно объекте нежелательно, а то и невозможно. Как раз для таких ситуаций есть прекрасное решение — битумные мастики холодного отверждения. С их помощью можно приклеить кровельные материалы к основанию не используя традиционную газовую горелку.
В: Почему ваша битумная мастика такая дорогая? Мне предлагают за 250 рублей ведро 18 кг, да еще и с доставкой!
О: Поверьте, чудес не бывает. Или в ведре не 18 кг, или кто-то работает себе в убыток. Во что Вы больше поверите? Мастики эконом-сегмента широко распространены на рынке, мастики нашего производства могут оказаться не самыми дешевыми, но мы всегда честны с покупателем. В наших ведрах всегда 15-16 кг и любая битумная мастика Ант-Снаб, цена которой кажется Вам высокой, стоит своих денег.
FAQ будет постоянно обновляться с учетом ваших вопросов.
Есть 2 основных типа антикора — мастичный и масляный.
Мастичный хорошо держится, защищает долговременно — на несколько лет, но для того, чтобы оно так и было, поверхтность нужно хорошо подготовить — зачистить до металла от старого покрытия, убрать остатки ржавчины преобразователем, просушить от влаги, особенно в углах, стыках, сварных швах. На старых машинах, где коррозия пробралась глубоко под предыдущее, обеспечить все эти условия весьма проблематично и придется немало потрудиться. Если же этого не сделать, слой новой мастики просто закроет сверху очаги коррозии вместе с влагой, и процесс будет продолжаться, только в скрытой форме.
Масляный антикор (он действительно на масляной основе) обладает гораздо большей проникающей способностью, сам в достаточной степени вытесняет влагу, содержит ингибиторы коррозии, не требует тщательной подготовки поверхтности — достаточно отодрать отслоившиеся ошметки старого покрытия. Но слой антикора не особо стойкий, рекомендуется обновлять покрытие по крайней мере раз в год. Следует обратить внимание, что есть состав для внутренних полостей и для днища. Так вот, при обработке днища сначала рекомендуется пролить составом для внутр. полостей — он проникает в мельчайшие щели, а уже затем через несколько часов — составом для днища, который, частично полимеризуясь, обеспечит более стойкую защиту от смывания.
Дальше просто разные рецепты которые были найдены на просторах нэта (без корректировок просто скопированные).
по сабжу: пушечное сало + отработка + растопленный пластилин + мастика = ядерная смесь, с которой машина 100 лет не сгниёт. сам всем этим фуфлом промазан, батькин Космич 7й год не может паучков даже дать с этой кухней ;))))
2 литра мовиля и 1литр солярки и дуй куда хочеш
можно битума с маслом наколотить
Срытые полости обрабатывал так — в мовиль добавлял нигрол приблизительно 5 к 1 и разбавлял уайт спиритом, днище — битумная мастика + отработка (3кг+0,5л) развел бензином (до жидкой сметаны) задул 3 слоя. 3 года мастика пластичная коррозии на металле нет
Вот такой бодягой скритие полости. Мовиль (2-3 банки) пушечное сало 1кг, отработка по вкусу. Задуваю кипятком.
по обработке скрытых полостей из моего личного опыта, состав: мовиль 2 части, нигрол 1 часть, пушечное сало 1 часть, все в емкость вариш до кипения, заливать в горячем виде, первый раз таким составом обработал машину лет пятнадцать назад, до сих пор ни где ржавчины нет, но обработку нужно производить в теплое время года неменее 20 градусов, конечно потрахкатся надо но игра стоит свеч. пушечное сало вчистом виде лить нельзя так как на морозе оно стает как кусок хозяйственного мыла.
я обычно покрываю днище и арки бодиевским гравитексом, на среднюю машину хватает 5-6 литровых банок, но тут одно но, нужно тщательно готовить обрабатываюмую поверхность, есть бюджетный вариант, тоже неплохо работает, береш две трехкилограмовые банки битумно-каучуковой мастики, сначало отмываеш поверхность водой проходиш щеткой по металлу, набираеш немного мастики разводиш в бензине чтобы она была жидкая как вода вобщем делаеш праймер, кисточкой наносиш на поверхность, после чего мастику бензином разводиш до консистенции гравитекса и пуликом для гравитекса наносиш, каждый слой нужно сушить, обычно я ложу в три слоя а там посвоему усмотрению, первый раз я этой гадостью воспользовался лет шесть назад прошлой осень смотрел днище этой машины, ничего все держится
Мой рецепт такой
5л. солярки
3кг. Пуш. сала
2л. мовили присадки без разницы
В сервесах обходяца одной литровой бутылкой мовили проливая самые видные места и легко доступные крылья. короба, двери создавая впечатление полностью обработочной машины.
всем привет хочу поделиться хорошим рецептом антикорозийки, итак для основы нам нужно купить мастику резино-битумную, берем железную ненужную кастрюлу, ложим туда мастику и нагреваем ее горелкой или на костре, дальше добавляем автопластилин примерно на 3 кг мастики грамм 150-200 пластилина, потом берем пушечное сало примерно 200-300 грамм и все это дело кипитим до полного растворения всех компонентов, далее наносим в горячем виде на обробатываемую поверхность, можно разбавить мовилем или растворителем! Поверхность получается тостаточно толстой чтобы протевостоять гравию, зимой не трескается и находится в пластичном состоянии! вообщем отличная штука.