Содержание
- 1 Подготовка к работе
- 2 Выполнение работ
- 3 Проверяем правильность сборки
- 4 Результаты проделанной работы
- 5 Смотрите также
- 6 Подготовительные работы
- 7 Необходимый инструмент
- 8 Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового
- 9 Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного
- 10 Результаты проделанной работы
Механика в советских газовых колонках при длительной эксплуатации может давать сбои в работе. В данной статье показан процесс ремонта блокировочного газового крана на примере проточного газового водонагревателя ВПГ-18 производства львовского завода теплогазового оборудования.
Советские газовые колонки многим служат уже не один десяток лет, и, возможно, прослужат столько же. Важное их преимущество — энергонезависимость. Автоматика в таких устройствах полностью механическая и при своевременном обслуживании — достаточно надежная. Советская колонка полностью разбирается, что позволяет эффективно ее ремонтировать, чего не скажешь о современных аналогах, ремонт которых чаще всего представляет собой замену целых узлов.
Отметим, что любой ремонт газового оборудования должен выполняться исключительно специализированными организациями, имеющими соответствующие разрешения. Данная работа предоставлена исключительно в ознакомительных целях и будет полезна тем, кто желает проконтролировать процесс обслуживания своей газовой колонки газовой службой.
Подготовка к работе
Для выполнения ремонта блокировочного газового крана понадобится следующий набор инструмента:
- отвертка с крестообразным шлицем;
- отвертка с плоским шлицем;
- рожковый ключ № 10;
- смазка для газовых кранов (или графитная смазка);
- ветошь.
Выполнение работ
Перекрываем подачу газа к колонке.
Снимаем ручку ограничительного крана и разбираем корпус газовой колонки. Как это сделать, мы рассказали в статье «Мастер-класс: ежегодная профилактика газовой колонки».
Плоской отверткой откручиваем два винта крепления фланца с ограничителем.
Вынимаем фланец вместе со втулкой и двумя пружинами.
Примечание: вторая пружина находится внутри бронзовой втулки.
Ключом № 10 проворачиваем пробку крана.
Вынимаем пробку вместе с шайбой.
Ветошью протираем поверхность пробки. Если смазка засохла — ее можно удалить бензином или спиртом. Очищаем при помощи ветоши внутреннюю поверхность корпуса крана, полости фланца и втулку от старой смазки.
Наносим газовую смазку тонким слоем на всю поверхность пробки.
Устанавливаем пробку в корпус крана обязательно большим отверстием вверх. От ее изначального положения зависит правильность работы блокировочного крана.
Наносим толстым слоем смазку на втулку.
Устанавливаем втулку во фланец так, чтобы бугорок на втулке вошел в паз на фланце.
Устанавливаем пружину во втулку.
Надеваем шайбу на шток пробки завальцованным бортом на себя.
Устанавливаем большую пружину и прижимаем ее фланцем, совмещая при этом паз втулки со шлицами на штоке пробки. Для этого регулируем положение втулки во фланце, немного прокручивая ее до попадания.
Фланец устанавливаем прорезью влево. Равномерно обжимаем его двумя винтами.
Надеваем ручку крана и проверяем плавность хода.
Проверяем правильность сборки
Ставим ручку крана в закрытое положение. Открываем подачу газа. Зажимаем кнопку автоматики. Подносим спичку к запальнику. Запальник не должен загораться!
Поворачиваем ручку крана в положение запальника. Зажимаем кнопку автоматики. Подносим спичку. Запальник должен загореться (это может занять до минуты, т. к. в систему мог попасть воздух при разборке-сборке). Отпускаем кнопку автоматики. Запальник должен гореть, при открытии крана горячей воды основная горелка разгореться не должна!
Поворачиваем кран в режим полного открытия. Открываем кран горячей воды. Основная горелка должна разгореться.
Ставим ручку крана в закрытое положение. Запальник должен полностью потухнуть.
Убедившись в правильности работы газового крана, разжигаем колонку и проверяем герметичность всех газовых соединений мыльным раствором. Если колонку не разжечь — герметичность удастся проверить только до кнопки автоматики.
Результаты проделанной работы
Блокировочный газовый кран правильно выполняет свою функцию и полностью герметичен. Кран работает плавно, что позволяет легко, а главное, точно регулировать поступление газа к горелке для обеспечения нужной температуры горячей воды.
Если вы длительное время не используете газовую колонку, желательно все равно раз в месяц выполнять пробный пуск. Это исключит многие проблемы, связанные с простоем, и позволит при необходимости без проблем запустить оборудование.
Как то мельком в магазине горгаза слышал, как женщина спрашивала :
— А скока будет стоить плиту починить?
— Да там резинки … они высыхают портятся … их не найдёшь, а если и найдёшь, то стоить будет дорого, дешевле новую плиту купит.
Имеется у меня советская плита…один кран не работает, заклинил.Ну думаю терять нечего, разберу, посмотрю что там за резинки…В итоге никаких резинок там нет!Латунь.Конус.Остатки от заводской смазки, что и явилось причиной клина крана.Почистил все краны, смазал литолом.Всё, новая плита).
Смотрите также
Комментарии 9
Пропускает именно где втулка эта- Травит получается прямо из ручки крутилки … плита нулевая ! Смазка используется для герметизации ? Какая нужна именно?
Выше почитай пост…Почистить, и смазать, самое простое графиткой.Раз плита новая, возможно смазка еще не разработалась, или вообще ее не положили.Либо перепутаны местами ручки.Просто у каждого крана своя ручка, и путать нельзя.
Травило где золотник крутится, проблема найдена ! Слишком большое давление ! Вместо 0.05 было 0.3. редуктор на помойку, поставил обычную лягушку
При необходимости краны горелок смазывают смазкой ЛГ-ГАЗ-41 (ТУ 38 101644-76), ЛС-II (ТУ 38 УССР 201145-73), НК-50 (по ГОСТ 5572-67), Клад-М (ТУ 0254-001-42229024-99), Герметон (Польша), Герметил (ТУ 0254-023-56194358-2008 изм.1) или Molykote 1102. В советских инструкциях к плитам пересмазку рекомендовано делать раз в три года.
Для плит старого образца годится любая из вышеперечисленных смазок. Для современных плит рекомендована смазка Герметил производства Завода имени Шаумяна (Питер) или Molykote 1102.
Солидол и технический вазелин для смазки кранов горелок можно использовать, когда нет специально предназначенных составов. Без разборки в кран горелки разрешается капнуть из пипетки машинное масло.
В плитах выпуска прошлых лет кран смазывают в следующем порядке. Вынимают вилку шнура электропитания плиты из розетки. Перекрывают пробковым натяжным краном на газопроводе доступ газа к кранам горелок плиты. Вставляют отвертку между щитком и рукояткой и стягивают рукоятку. Вынимают винты крепления щитка. Выворачивают стопорный винт (если этому мешает край стола, отделяют его, выкрутив винты). Вынимают стержень и пробку, поддев ее отверткой за овальное отверстие, через которое проходил стопорный винт. Извлекают из пробки пружину. Протирают пробку и соприкасающуюся поверхность корпуса тряпочкой, смоченной в керосине (растворителе, тройном одеколоне и т. п.), сняв остатки прежней смазки. Насухо протирают конические поверхности и наносят на них тончайший слой смазки. Вставляют пробку в корпус и проворачивают ее несколько раз отверткой за овальное отверстие под стопорный винт. Вынимают пробку и очищают сверления, через которые поступает газ, от закрывающей их смазки (желательно загибом из тонкой проволоки прочистить устьице отверстия в корпусе для прохода газа). Возвращают пробку в корпус так, чтобы овальное отверстие расположилось против прорези в корпусе. Вставляют в пробку стержень с пружиной так, чтобы закрутить стопорный винт.
Остальную сборку выполняют в порядке, обратном разборке. При этом следует помнить, что каждому корпусу соответствует своя пробка.
У меня другая проблема, травит потихоньку: img.nn.ru/galleryview/0/d…31b71a83bcd96da860ad3.jpg
Вот посмотри конструкция у меня такая же как у тебя? Можно ли что-то сделать?
img.nn.ru/galleryview/0/d…3a2e6c7b7fdeb5d47cf45.jpg
Если винтик выкручу собрать потом сложно будет?
И по поводу смазки у меня только силиконовая сейчас есть, она как временный вариант подойдёт?
Вообще если полезу без опыта, совсем не испорчу? Руки вроде из плеч)))
Эт не немножко.Перекрой газ, выкручивай винт, вытаскивай и вычищай и осматривай внутренности на наличие выработки.Смажь графиткой.Если и потом будет травить, то меняй плиту.
Спасибо починил, выработки нет. Вместо бензина использовал вд-40 вычистил ватными палками, смазал графиткой, теперь кран закрывается))
нельзя литолом.прикипит или газ будет пропускать.там газовики графиткой смазывают.
Дак я и у газовика и спрашивал.Ну то как закапризничает перемажу, долго что ли).Хотя я догадывался что графитка нужна, поскольку старая смазка чёрного цвета и была.
Положительной чертой советских газовых кранов является их длительный срок эксплуатации и ремонтопригодность. Однако такой кран требует регулярного обслуживания, поскольку герметичность такого устройства обеспечивается за счет притирки пробки крана к корпусу, подробнее об этом читайте в нашей статье.
Появление запаха газа в районе пробкового крана отнюдь не повод для его замены, однако вызвать представителя газовой службы для устранения причины утечки все же придется.
В данной статье пошагово описан процесс ревизии двух наиболее популярных газовых пробковых конусных кранов: муфтового и натяжного. Отметим, что данная статья не является призывом к действию, а предлагается исключительно в ознакомительных целях, поскольку газоопасные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими необходимые разрешения. Она будет полезна тем, кто желает лично убедиться в качестве ревизии крана, выполненной газовой службой.
Подготовительные работы
Прежде чем приступить к ревизии газового крана, необходимо выяснить, действительно ли источником утечки является кран. Для этого необходимо обмылить кран, нанеся пену на соединения. Находим места пропускания газа, чтобы убедиться, что причиной утечки действительно является кран.
Примечание. Шланг, ведущий к газовому оборудованию, был специально снят, чтобы показать, что утечка газа снаружи очень часто означает негерметичность самого крана. Потому варианты промазать корпус смазкой по наружной поверхности, заклеить пластилином и прочие народные методы не решают полностью проблему, а только создают иллюзию безопасности.
Для проведения ревизии нет нужды снимать газовый кран с газопровода. В данной статье это выполнено исключительно для наглядности процесса. Однако необходимо перекрыть подачу газа к газопроводу и стравить давление, а также предупредить соседей, чтобы они отключили все газопотребляющие приборы!
Необходимый инструмент
Для выполнения ревизии понадобится следующий инструмент:
- широкая плоская отвертка
- рожковый ключ № 17
- смазка для газовых кранов
- ветошь
Примечание. При отсутствии специальной газовой смазки ее вполне можно заменить графитной смазкой. Нежелательно использовать солидол, т. к. его свойства сильно зависят от температуры.
Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового
Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.
Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.
Примечание. Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!
Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.
Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.
Наносим смазку тонким слоем на пробку.
Помещаем смазанную пробку в корпус.
Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.
Размещаем пружину в пазу пробки.
Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.
Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.
Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного
Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.
Снимаем ограничительную шайбу.
Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!
Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.
Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.
Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.
Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.
Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.
Еще раз проверяем плавность хода.
Результаты проделанной работы
После подачи газа и контрольного обмыливания, утечек газа не обнаружено! Кран герметичен и стал работать гораздо приятнее, без заеданий!