Содержание
В данной статье рассмотрим несколько простых хитростей, которые помогут сделать процесс раскрашивания картин по номерам еще более приятным и захватывающим!
Для комфортной работы кистями на протяжении всего процесса создания Вашего шедевра придерживайтесь следующих правил:
После завершения работы, обязательно промойте кисти теплой водой.
- При необходимости можно добавить чутьчуть детского мыла.
- После того, как Вы промыли кисти, просто промокните их бумажными салфетками.
- Вращающимися движениями придайте кисточке форму “лопатки”.
Что Совсем-Совсем не нужно делать с кистями:
- Оставлять кисти в грязной воде (в чистой кстати тоже не желательно)
- Сушить кисточку феном, утюгом, паром и прочее (и такие варианты тоже были)
- Мыть кисточку с «Мистер Мускул для Кухни» и любыми подобными средствами
Самое любимое всех новичков:
- НЕЛЬЗЯ мешать краски в баночке кистями. Они будут «пушится» и Вы просто больше не сможете ими работать.
- Счищать засохшую краску ногтями (пожалейте маникюр)
Все о красках для Картин по номерам
Первое и самое важное.
- Как только Вы открыли краски и в них попал воздух, их срок годности становится ограниченным и краски начинают сохнуть. Поэтому не советуем начинать картину перед отпуском, ремонтом и прочими длительными мероприятиями. В среднем краски могут продержаться после открытия от 2 недель до 2 месяцев.
- Когда Вы только открыли краски, их нужно тщательно перемешать. Как писалось ранее, лучше всего воспользоваться спичкой или зубочисткой.
А как понять, что краска слишком густая?
Проведите самый простой тест:
- перемешиваем краску зубочисткой/спичкой
- вынимаем зубочистку/спичку из баночки с краской
- небольшая капля скатилась по зубочистке/спичке? Если да, то консистенция Ваших красок отличная и ничего разбавлять не нужно.
Что делать если засохли краски из набора Картины по номерам?
Если Вы все таки столкнулись с такой проблемой, то у Вас есть три основных варианта решения проблемы:
Если краска в Вашем наборе для рисования по номерам слегка загустела , ее можно разбавить обычной водой комнатной температуры. На баночку краски нужно не больше 1-2 капель. После того как Вы добавите воды – тщательно перемешайте краску и оставьте на 5-10 мин. Обратите внимание, что баночку нужно оставлять закрытую.Только после 10 мин, если краски все ещё густые, можно добавить еще 1-2 капли. Процедуру можно повторять множество раз, главное не наливайте сразу много воды.
Если краска в Вашем наборе для рисования по номерам имеет консистенцию мягкого пластилина или ластика. План действий следующий: обычной зубочисткой нужно сделать много отверстий в краске и залить кипятком и сразу же слить воду.Необходимо повторить данную процедуру 2-3 раза – заливаете и тут же сливаете. Далее заливаете краску кипятком, вода должна полностью покрыть поверхность засохшей краски. НЕ ПЕРЕМЕШИВАЯ оставляете на 12-16 часов. После истечения времени нужно слить воду, зубочисткой перемешивать краску добавляя капли кипятка. Не пытайтесь резко взболтать краску, она получится комками. Медленно и плавно вмешивайте не большое количество кипятка (по каплям). Так же на этой стадии Ваше положение могут спасти любые профессиональные разбавители для АКРИЛОВЫХ красок. Процедура восстановления красок проф средствами должна проводится согласно инструкции данного средства.
Если краска вынимается из баночки одним кусочком – то к сожалению, сделать уже ничего не получится. Можно попробовать воспользоваться пунктом выше, но гарантий нет, к сожалению
Если краска в Вашем наборе имеет консистенцию творога (комочками). В такую краску нужно добавить 1-2 капли горячей воды, хорошо перемешать и плотно закрыть баночку. Через 12-16 часов открыть баночку и проверить консистенцию красок. Если необходимый результат не получен – процедуру нужно повторить. В среднем нужно 2-3 процедуры для идеального результата. Поэтому наберитесь терпения и у Вас обязательно все получится!
Как не дать краскам засохнуть, если нужно сделать перерыв в работе?
Если все же Вы не рассчитали и во время работы Вам необходимо сделать длительные перерыв, то нужно сделать следующие:
- Добавьте сверху краски пару капель воды и НЕ перемешивайте
- Уберите краски в прохладное место (кладовка, подвал, шкаф и т.д)
Такой нехитрый способ поможет сохранить ваши краски до следующего творческого порыва.
Желаем Вам восхитительного времяпровождения и очень надеемся, что «картины по номерам» станут Вашим новым хобби.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями:
Я решил стать творческой личностью;-) Купил журнал «Искусство Рисования и Живописи» и стал рисовать натюрморт прилагаемыми акварельными красками (Натюрморт вы видите на обложке — синее небо, желтое и зеленое поля).
Но тут возникла проблема — в комплекте прилагаются сухие акварельные краски. Я не знаю, как они называются правильно — такие цветные брусочки, которые радикально отличаются от красок, которыми все рисовали в общеобразовательной школе, которые, кажется, называются, медовыми.
Так вот, эти сухие краски надо разводить в разных пропорциях и смешивать, но я не нашел как это делать правильно! Если мочить кисточку и возюкать по бруску (как в школе) — ничего хорошего не получается. Если налить в палитру воду и накрошить туда краску, тоже получается ерунда — крошки краски держатся на поверхности воды за счет поверхностного натяжения и не торопятся с ней смешиваться.
Короче, синюю и жёлтую часть рисунка я кое-как домучил, а вот смешать нормальный зелёный из синего и жёлтого у меня не получилось. На этом мой первый визит в мир прекрасного прошу считать оконченным;-)
Зато я многое понял: то, что акварельная краска хорошо растворяется в воде — это миф. Например, я раз десять мыл какую-то старую кисточку с мылом, а из неё перла явная синева.
Кстати, этот журнал «Искусство Рисования и Живописи» — перезапуск журнала 2006 года. Интересно изменение цены — в 2006 он стоил 19 рублей, а в 2013 — 59.
Пожалуйста, поставьте ссылку на этот материал.
Узнай, как разбавлять и смешивать акварель, используя при этом ограниченное количество цветов.
Наиболее удивительная часть работы с акварелью – это наблюдение как прозрачные цвета оживают, соприкасаясь с водой на бумаге и как возможность экспериментировать техниками рисования. Тем не менее веселье проходит, когда невозможно получить от акварели именно то, что хочется. Это случается довольно часто.
Каждая акварельная краска имеет разные свойства и применяется для различных целей. Поэтому, важно понимать, что лучше всего работает для вас, не исключая множество экспериментов и практики. Базовое понимание цветового круга, теории цвета и стандартной палитры цветов помогут в этом.
Схемы цветов – это сочетания от гарантированных и гармоничных оттенков, до дерзких композиций. Составляйте ограниченную палитру цветов – это наиболее удобный маршрут к успешному рисованию. Используйте только несколько цветов для создания обширного спектра возможностей.
Данная статья научит, как правильно сочетать свойства акварели с цветовыми схемами и палитрами для получения особого акварельного результата. Так же, вы сможете научиться как избегать "подводных камней" в сочетании неподходящих акварельных красок.
1. Не все цвета одинаковые
Акварель бывает прозрачной, полупрозрачной или непрозрачной. С прозрачными цветами белая бумага будет проглядываться. Однако, насыщенность цвета уменьшает возможность наслаивать краску.
Другая характеристика, с которой вы столкнетесь – пигментированные и непигментированные. С пигментированными цветами, акварель невозможно легко убрать с бумаги после нанесения, что приведет к помехам, справиться с которыми будет не просто.
Светостойкость определяет, как долго пигмент выдержит солнечный свет и окисление, с течением времени, поэтому рекомендуются рейтинг красок – первый и второй. Свойства кажутся непонятными, тем не менее, с практикой, вы поймете, на какие свойства акварели стоит обращать внимание при создании палитры.
Разные краски имеют разные свойства.
Пройдемся по цветам и их свойствам, начиная с Берлинской лазури вверху слева и двигаясь по часовой стрелке.
Берлинская лазурь марки Schmincke – полупрозрачная холодная синяя акварель. Необходимо немного потренироваться с нанесением данного цвета, но его насыщенность стоит того. Отлично растекается при мокром способе нанесения и с использованием соли, но наслаивание данного цвета ограничено, потому что он не прозрачен.
Кобальт фиолетовый тёмный марки Daniel Smith является прозрачным, непигментированным акварельным цветом. Пока цвет выглядит прекрасно и предлагает возможности для получения текстуры рисунка. Работа с ним ограничена, его сложно будет распределить. Несмотря на это, так как это прозрачный цвет, его легко будет убрать с бумаги при необходимости.
Кадмий желтый средний марки Daniel Smith – полупрозрачный и с низкой пигментацией, яркий, теплый желтый оттенок. Отлично работает один и при смешивании с прозрачными цветами. Так как это прозрачный желтый, его наслаивание немного затрудненно, однако, он настолько насыщенный, что наслаивать его не будет необходимости.
Индиго Daniel Smith, отлично подходит для придания глубины в цвету, не загрязняя их. Это прозрачный цвет предлагающий широкий спектр возможностей. Он плохо смывается, так что придется изобретать как убрать случайные кляксы.
Перманент розовый Winsor & Newton, прозрачная, растекается, отличный цвет для работы. Хорошо контролируется растекание данного цвета, что дает возможность смешивать его с другими цветами. Этот цвет хорошо вступает в реакцию с бумагой и потому что является прозрачным отлично подходит для лессировки.
2. Понимание цвета
Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею. Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.
Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.
Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).
3. Соберите свою палитру
Традиционная палитра состоит из теплых и холодных версий базовых оттенков, вместе с дополнительными цветами, которые можно понемногу смешивать. Постарайтесь не перегружать свою палитру большим количеством полупрозрачных или темных цветов, так как они плохо поддаются смешиванию и наслоению. Для больших интенсивных цветов составляйте палитру из прозрачных и пигментированных цветов. Для палитры тусклых оттенков, будут преобладать такие основные цвета как Сожженная сиена, Индиго и Сепия, но их следует хорошо разбавлять, чтобы избежать загрязнения оттенка.
Теплые и холодные цветовые гаммы работают вместе.
Теплая сторона палитры находится сверху, она включает в себя Прочный красный, Желтый кадмий, Ультрамариновый синий, Травянистый зеленый, Розовый прочный и Серый нейтральный. В нижней части можно увидеть холодные оттенки – Пиррол малиновый, Лимонный желтый, Берлинская лазурь, Виридиан зеленый, Хинакридон фиолетовый и Индиго.
В правом верхнем углу Серый нейтральный, изначально, он идеальная смесь всех основных цветов, которые составляют полный цветовой спектр и при смешивании может смягчить световое значение других цветов. Чтобы использовать Серый нейтральный, попробуйте добавлять его понемногу, чтобы усилить цвет. Наблюдайте как цвет тускнеет и не нужно дополнительно добавлять в него никакие другие цвета.
Хинакридон фиолетовый отлично подходит для лессировки.
Хинакридон фиолетовый отличный цвет, который стоит держать в своей коллекции. Он превосходно смешивается с другими цветами. Многие думают, что работать с фиолетовыми оттенками сложно, особенно при смешивании их с другими цветами, чаще всего пропадала насыщенность. Но его отлично можно использовать для лессировки, так как этот цвет является прозрачным.
4. Схемы цветов
Важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы. Приступая к работе нужно начинать именно с цветовой схемы. Существует множество проверенных сочетаний цветов, которые помогут определить настроение и выразить идею. Здесь представлено несколько подборок, по часовой стрелке от желтого справа сверху на картинке внизу.
Цветовые гаммы задают настроение картине.
Это вспомогательная цветовая схема включает в себя два цвета, которые противоположны на цветовом круге. К примеру, если добавить Лимонный желтый с Хинакридоном фиолетовым, два этих противоположных цвета усилят друг друга, а также будут контрастировать за счет смешивания, получаем тусклые оттенки.
Разделяя вспомогательные цветовые схемы как снизу справа можно отлично создать интригующий настрой. Это достижимо если выбрать один цвет или два цвета, находящиеся рядом со вспомогательным, такие как желтый, красный фиолетовый и синий фиолетовый.
Аналог цветовой схемы, в которой используются три-четыре цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. В данном примере используется Хинакридон фиолетовый с Берлинской лазурью и с Прочным розовым для создания Фиолетового, Красного фиолетового и Синего фиолетового. Результат использования теплых и холодных вариаций цветов приведет к ярким и гармоничным гаммам. Смешанные цвета не будут тусклыми или сильно выделяться. Вместо этого, нужно полагаться на спектр полученных цветов для определения контраста.
Монохроматика – это простое решение для обеспечения гармонии цвета на картине, поскольку оно полностью зависит от диапазона вариаций цвета для обеспечения контраста. При выборе акварели, чтобы сделать это, ищите глубокий цвет, который предлагает широкий спектр, например, Хинакридон фиолетовый.
5. Объединяйте свою палитру
Когда палитра уже собрана, и вы понимаете различные взаимодействия акварельных красок друг с другом, определимся с ограниченной цветовой гаммой. Часто в грязноватой живописи отсутствует цветовая гармония. Это происходит, когда художник выбирает слишком много цветов для работы. Самый простой путь к гармоничному использованию цветов – это выбор в пользу двух-четырех цветов. Широкая цветовая гамма может быть создана с минимальными затратами, но будет иметь большую силу в финальной картине.
К примеру, снизу, использованы цвета: Лимонный желтый, Розовая прочная (Перманент розовый) и Изумрудный фтало – отличная триада. Вместе они образовывают шесть различных цветов, включая Зеленую весну, Персик и Мрачный фиолетовый. Потенциал с такой комбинацией огромный.
Когда выбираете свою палитру, сделайте несколько тестов, как сверху справа на картинке внизу, так можно попрактиковать смешение цветов в палитре, чтобы увидеть, как они работают друг с другом, наслаиваются и смешиваются.
Снизьте количество цветов для получения чистой цветовой гаммы.
Если вы столкнулись с проблемами, из-за цветов, которые выбрали, постарайтесь понять в чем причина. Как на рисунке сверху, отрисуйте подобную решетку. Возможно один из цветов непрозрачный и при смешивании с другими делает их мрачными? А может один из ваших цветов имеет высокую зернистость и у вас не выходит его смешать с остальными? Может вы выбрали слишком много ненасыщенных оттенков? Попробуйте отдать предпочтения яркому, прозрачному цвету.
Чтобы был большой шанс сбалансировать цветовую гамму, убедитесь, что, хотя бы один из выбранных цветов имеет большой спектр возможностей. Поэтому часто используют Индиго (снизу справа) в цветовых схемах, потому что он производит наиболее глубокий цвет, который можно создать, не омрачая цвета. Для смешивания попробуйте использовать ваш прозрачный или полупрозрачный цвет.